Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

УМК «Школа России» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка;

- Содержание программы;

- Основные требования к ЗУН учащихся к концу 1-го класса;

- Тематическое планирование;

- Поурочное планирование.

Пояснительная записка 

Учебно-методический комплект по математике для 1класса авторов М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В.

 позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области математики.

В результате обучения математике реализуются следующие учебные цели:

- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет  соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов деятельности.

Данный вариант рабочей программы разработан для курса математики в 1 классе по традиционной образовательной системе

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (136 часов).

Авторская программа М.И.Моро рассчитана на 132 уч. часа, в данном варианте добавлено 4 часа (2006-2007 уч. год), а также произошло некоторое перераспределение количества часов, отведенных на изучение каждого раздела программы. (см. раздел: «Тематическое планирование»)

Резерв свободного учебного времени (уроки № 132-136) рекомендуется использовать в конце учебного года для отработки навыков, предусмотренных требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года, либо в течение года по усмотрению учителя.

 В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

     В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года в уроки включены практические работы (23).

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Предлагается следующая система учёта знаний:

- Математические диктанты (10)

- Самостоятельные работы (11)

- Диагностическая работа (1)

При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что её содержание неоднородно и относится к разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.

В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы  и не является предметом итогового  контроля.

В содержание программы 1 класса включён также материал, закладывающий основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения

 

Тематическое планирование

 

Тематическое планирование

часы

Деятельность учащихся

Формирование   УУД

1.

Сравнение предметов и групп предметов. (Счет предметов, последовательность чисел до 10, сравнение предметов и групп предметов).

Пространственные и временные представления.(Вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше, направление движения, раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между).

Сравнивать предметы и группы предметов.

Группировать числа, предметы по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие установления пространственных и временных отношений.

Описывать пространственные и временные отношения, используя понятия.

 

Познавательные Общеучебные действия

- Знаково-символические;

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

У П логические Д

- Анализ объектов

- Выбор критериев для сравнения

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли  полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

-Волевая саморегуляция

2.

Числа от 1 до 10 , число 0. Нумерация. (последовательность чисел до 10, число о, образование чисел до 10, знаки < > =, увеличение или уменьшение на несколько единиц)

Элементы геометрии (точка, прямая, отрезок, кривая линия, ломанная, звено ломанной, вершины ломанной, длина отрезка, сравнение длин отрезков, угол, стороны, вершины, треугольник, четырехугольник).

Сантиметр, час, минута.

 

28 ч.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Выделять существенные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры, используя понятие «длина», «сантиметр».

 

Познавательные Общеучебные действия

- Знаково-символические;

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

У П логические Д

- Анализ объектов

- Выбор критериев для сравнения

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли  полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

3.

Сложение и вычитание. (Сложение и вычитание чисел до 10,  названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, взаимосвязь сложения и вычитания).

Текстовые задачи ( составление числовых выражений по рисункам, решение задач на основе счета предметов и схемы, условие, вопрос задачи, составление простых задач на сложение и вычитание по данным рисункам, задачи на увеличение ( уменьшение ) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение).

Масса, килограмм, литр.

44ч.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Познавательные Общеучебные действия

- Знаково-символические;

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Выбор наиболее эффективного способа решения;

- Смысловое чтение;

У П логические Д

- Анализ объектов

- Выбор критериев для сравнения;

- Синтез как составление частей целого;

- доказательство

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли  полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Личностные УУД

- Смыслополагание.

3.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

( десяток, название и последовательность чисел второго десятка, разрядный состав чисел, случаи сложения (вычитания), основанные на разрядном составе числа).

Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения).

Дециметр.

 

16ч.

Группировать числа по заданному или установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, величин, их упорядочения.

Сравнивать числа с использованием знаков.

Планировать решение задачи.

Контролировать выполнение плана.

Познавательные Общеучебные действия

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Выбор наиболее эффективного способа решения;

- Смысловое чтение;

У П логические Д

- Анализ объектов

- Синтез как составление частей целого;

- Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли  полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Оценка;

- Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

4.

Табличное сложение и вычитание. (Сложение и вычитание чисел до 20,  названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10).

Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи).

 

 

26ч.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения, выбрать удобный способ.

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.

 

Познавательные Общеучебные действия

- Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

- Выделение познавательной цели;

- Выбор наиболее эффективного способа решения;

- Смысловое чтение;

У П логические Д

- Анализ объектов

- Синтез как составление частей целого;

- Доказательство;

- Установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

- Постановка вопросов;

- Умение выражать свои мысли  полно и точно;

- Разрешение конфликтов.

- Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

- Целеполагание;

- Волевая саморегуляция

- Прогнозирование уровня усвоения

- Оценка;

- Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

5.

Итоговое повторение.

10ч.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter