Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России". 1 класс

Пояснительная записка

Количество часов за год   132

Количество часов в неделю  4

Тематическое планирование по математике составлено на основе сборника «Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы  (1 – 4)», в двух частях, М. «Просвещение», 2003г.

Составители сборника. В. Игнатьева, Л. А. Вохмянина.

Автор программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова и др.

№п/п

Тема

Количество часов

1

Сравнение предметов и групп предметов

8

 

Пространственные и временные представления.

 

2.

Числа от 1 до 10 и число 0

 

 

Нумерация.

28

 

Сложение и вычитание.

44

3.

Числа от 1 до 20.

 

 

 Нумерация

16

 

Табличное сложение и вычитание

27

4

Итоговое повторение

9


Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях.

– Ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий.

– Формирование навыков быстрого вычисления (табличное сложение и вычитание).

– формирование у детей представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах.

– Дать представление «Что такое задача?» и учить их решать.

Тематическое планирование по курсу «Математика» составлено в соответствии с программой.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

 

Количество часов

Тема урока

 

 

 

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.(8 часов)

1.

 

 

Выявление уровня подготовленности детей к обучению математики. Счёт.

2.

 

 

Сравнение предметов по цвету, размеру.

3.

 

 

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

4.

 

 

Отношения «налево», «направо», «вверх», «вниз».

5.

 

 

Отношения «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

6.

 

 

Отношения «первый», «второй»…

7.

 

 

Понятия «на сколько больше (меньше), столько же, сколько»…

8.

 

 

Закрепление пройденного материала по теме «Счет предметов»

 

 

 

Нумерация(28 часов)

9.

 

 

Числа 1, 2. Понятие «много», «один»..

10.

 

 

Числа 1, 2. Знаки «+», «-», «=».

11.

 

 

Числа 1, 2, 3. Состав числа.

12.

 

 

Числа 1, 2, 3, 4. Состав числа.

13.

 

 

Числа 1, 2, 3, 4.

14.

 

 

Понятие «длиннее», «короче».

15.

 

 

Числа 1, 2, 3, 4, 5.

16.

 

 

Числа 1 – 5.

17.

 

 

Состав числа 5.

18

 

 

Числа от 1 до 5. Состав чисел.

19

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия отрезков.

20

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной линии.

21

 

 

Состав чисел 2 – 5.

22

 

 

Знаки «больше», «меньше», «равно».

23

 

 

Равенство. Неравенство.

24

 

 

Многоугольники.

25

 

 

Числа 6, 7.

26

 

 

Числа 6, 7. Состав чисел 6, 7.

27

 

 

Числа 8, 9.

28

 

 

Числа 8, 9. Состав чисел 8, 9.

29

 

 

Число 10. Состав числа 10.

30

 

 

Числа 1 – 10. Закрепление.

31

 

 

Контроль и учет знаний по теме «Состав чисел»

32

 

 

Сантиметр.

33

 

 

Понятия «увеличить», «уменьшить».

34

 

 

Число 0

35

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

36

 

 

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10».

 

 

 

Сложение и вычитание(44 часов).

37.

 

 

Сложение и вычитание в случаях вида   ± 1. таблица сложения и вычитания.

38.

 

 

Сложение и вычитание в случаях вида   ± 1.

39.

 

 

Сложения и вычитания вида ± 2.

40.

 

 

Слагаемые. Сумма.

41.

 

 

Задача. Условие, вопрос, решение задачи.

42.

 

 

Составление задачи.

43.

 

 

Таблица сложения и вычитания 2.

44.

 

 

Состав чисел 5 – 10.

45.

 

 

Задача. Составление и решение.

46.

 

 

Закрепление пройденного материала по теме «Числа 1 – 10».

47.

 

 

Сложение и вычитание  вида ±3.

48.

 

 

Сложение и вычитание 3. Решение задач.

49.

 

 

Решение задач на нахождение суммы двух чисел.

50.

 

 

Решение задач на увеличение и уменьшение данного числа.

51.

 

 

Таблица сложения и вычитания 3.

52.

 

 

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

53.

 

 

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

54.

 

 

Решение задач. Состав чисел

2 – 10.

55.

 

 

Решение задач, решение примеров. Состав чисел.

56.

 

 

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

57.

 

 

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

58.

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов.

59.

 

 

Задачи на увеличение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов.

60.

 

 

Сложение и вычитание вида ±4.

61.

 

 

Задачи на сравнение двух групп предметов.

62.

 

 

Задачи на сравнение двух групп предметов.

63.

 

 

Таблица сложения и вычитания 4.

64.

 

 

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания.

65.

 

 

Перестановка слагаемых.

66.

 

 

Сложение в случаях вида  +5.

67.

 

 

Прием сложения для случаев вида:  +5,  +6,  +7,  +8,

 +9.

68.

 

 

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач на уменьшение (увеличение) числа».

69

 

 

Связь между сложением и вычитанием. Связь между слагаемыми и суммой.

70

 

 

Связь между слагаемыми и суммой.

71

 

 

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

72

 

 

Вычитание в случаях вида: 6 - , 7 - .

73

 

 

Закрепление. Вычитание в случаях вида: 6 - , 7 - .

74

 

 

Вычитание в случаях вида: 8 - , 9 - . Закрепление.

75

 

 

Задачи на разностное сравнение.

76

 

 

Вычитание в случаях вида: 10 - .

77

 

 

Задачи на разностное сравнение.

78

 

 

Килограмм.

79

 

 

Литр.

80

 

 

Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание»

 

 

 

Нумерация (16 часов)

81.

 

 

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

82.

 

 

Образование чисел от 11 до 20

83.

 

 

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

84.

 

 

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

85.

 

 

Дециметр.

86.

 

 

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

87.

 

 

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

88.

 

 

Закрепление по теме «Образование чисел от 11 до 20».

89.

 

 

Закрепление по теме «Образование чисел от 11 до 20».

90.

 

 

Закрепление по теме «Образование чисел от 11 до 20».

91.

 

 

Решение задач в одно действие.

92.

 

 

Подготовка к решению задач в два действия.

93.

 

 

Ознакомление с решением задач в два действия.

94.

 

 

Решение задач в два действия

95.

 

 

Решение задач в два действия.

96.

 

 

Контроль и учет знаний по теме «Решение задач в 2 действия».

 

 

 

Табличное сложение и вычитание (27 часов).

97.

 

 

Табличное сложение.

98.

 

 

Табличное сложение вида: + 2.

99.

 

 

Табличное сложение вида: + 3.

100

 

 

Табличное сложение вида: + 4.

101

 

 

Табличное сложение вида: + 5.

102

 

 

Табличное сложение вида: + 6.

103

 

 

Табличное сложение вида: + 7.

104

 

 

Табличное сложение вида: + 8.

105

 

 

Табличное сложение вида: + 9.

106

 

 

Таблица сложения.

107

 

 

Закрепление по теме «Таблица сложения».

108

 

 

Итоговая контрольная работа.

109

 

 

Табличное вычитание.

110

 

 

Табличное вычитание вида: 11 - .

111

 

 

Табличное вычитание вида: 12 - .

112

 

 

Табличное вычитание вида: 13 - .

113

 

 

Табличное вычитание вида: 14 - .

114

 

 

Табличное вычитание вида: 15 - .

115

 

 

Табличное вычитание вида: 16 - .

116

 

 

Табличное вычитание вида: 17 - .

117

 

 

Табличное вычитание вида: 18 - .

118

 

 

Закрепление по теме «Табличное вычитание».

119

 

 

Повторение пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание».

120

 

 

Решение задач в два действия.

121

 

 

Таблица сложения и вычитания.

122

 

 

Таблица сложения и вычитания.

123

 

 

Таблица сложения и вычитания.

 

 

 

Итоговое повторение (9 часов).

124

 

 

Повторение. Счет. Чтение чисел.

125

 

 

Повторение. Запись и сравнение чисел.

126

 

 

Повторение. Складывание и вычитание чисел.

127

 

 

Повторение. Складывание и вычитание чисел.

128

 

 

Повторение. Решение задач в одно действие..

129

 

 

Повторение. Решение задач в два действия.

130

 

 

Повторение. Решение задач в два действия.

131

 

 

Повторение. Геометрические фигуры.

132

 

 

Повторение. Измерение отрезков.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter