Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Школа 2100

Составлена на основе авторской учебной программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (заключения РАО (от 28.06.2005) и МПГУ (от 20.07.2005).

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
• овладение функциональной грамотностью;
• овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
• овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
• определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
• приобщение к литературе как искусству слова;
• приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач подготовлена серия учебников по литературному чтению: (3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и рабочие тетради для учащихся.

 

Учебно-тематический план 

Количество часов по учебному плану

В неделю -    3   часа

Всего       102      часов

Плановых контрольных работ – 10

 

   № п/п

Содержание раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

  1. 1.

День знаний

1

1

  1.  

Знакомство с учебником. Стихотворения Г.Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю.Кима «Светлый день»

1

1

  1.  

Прощание с летом.

3

3

  1.  

Летние путешествия и приключения

15

15

  1.  

Природа летом.

7

7

  1.  

Уроки и переменки

11

11

  1.  

«Глухая пора листопада...».

6

6

  1.  

«И кот ученый свои мне сказки говорил...»

11

11

  1.  

«Поет зима, аукает...»

9

9

  1.  

Животные в нашем доме

6

6

  1. 2.

Мы с мамой и папой

9

9

  1.  

«Наполним музыкой сердца...»

6

6

  1.  

День смеха

3

3

  1.  

«О весна, без конца и без краю...»

5

5

  1.  

День Победы

4

4

  1. 3.

Родная земля

5

5

Итого:

102

102

 

Таблица требований к умениям учащихся по чтению (программный минимум)

Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»:

– овладение функциональной грамотностью;
– овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
– овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

– определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

– приобщение к литературе как к искусству слова;
– приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

• осознанное, правильное, выразительное чтение;
• умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• деление текста на части, составление простого плана;
• самостоятельное формулирование главной мысли текста;
• нахождение в тексте материала для характеристики героя;
• подробный и выборочный пересказ текста;
• составление рассказа-характеристики героя;
• составление устных и письменных описаний

• умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
• высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;
• различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter