Комплексная работа с текстом в 4 классе: Какие бывают пустыни?

Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.

 

Аннотация. Комплексная тестовая работа на основе текста для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Задания из областей: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Перед работой обязательна инструкция по выполнению комплексной работы.

Цель: определить уровень метапредметных результатов у обучающихся 4 классов

 

Комплексная работа выполняет следующие задачи:
- проверяет формирование установления причинно – следственных связей;
- возможность осуществления поиска необходимой информации для выполнения заданий;
- умение работать с таблицами, диаграммами;
- выявляет проявление гибкости мышления;
- умение применять актуализированные знания при работе с текстом.
Раздаточный материал: бланки с тестированием.

Инструкция для учащихся по выполнению комплексной работы.
Прочитай внимательно текст «Какие бывают пустыни?». Выполни задания. Если что-то не получается, пропусти задание, ты можешь вернуться к нему позже. У тебя всё получится! Удачи!

Комплексная работа с текстом 4 класс. «Какие бывают пустыни?»
Текст дан в приложении полной версии работы.

 

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
1. Выбери стиль изложения текста.
А) исторический
Б) художественный
В) научно – популярный

2. Рассмотри диаграммы (столбики различной высоты), сделай под ними записи «пустыня Атакама», «пустыня Такла-Макан»

3. Пользуясь диаграммой и текстом, узнай примерно, во сколько пустыня Атакама находится выше над уровнем моря, чем пустыня Такла-Макан.
А) примерно в 2 раза
Б) примерно в 4 раз
В) примерно в 3 раза

 

4. Выпиши из текста классификацию пустынь по составу почвы:
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________

5. Запиши цепь природных зон, сменяющих зону пустынь. Воспользуйся текстом.
____________ ____________ _____________

6. Выбери верное утверждение.
А) В некоторых пустынях можно встретить огромные озёра и разнообразных животных.
Б) Пустыни могут находиться на разной высоте: и выше уровня моря и ниже уровня моря.
В) Пустыни бывают разные: их можно разделить по климатическим зонам, по составу почв, а вот рельеф пустынь очень похож.

7. Заполни таблицу.

Пустыни выше уровня моря

Пустыни ниже уровня моря

 

 

 


8. Запиши название пустынь или название места, в зависимости от их климатического местонахождения.
А) полярные:______________________________________________
Б) умеренного климата, холодные и теплые:____________________
В) субтропические жаркие:___________________________________

9. Змеи – типичные представители зоны пустынь. Выбери варианты формы слова ЗМЕЯ:
А) змее Б) змейка В) змеёныш Г) змею Д) змеёй Е) змеями

10. Составь свой план текста.
________________________________
________________________________
________________________________

 

11. Узнай на сколько глубина Турфанской впадины больше, чем уровень пустыни Долина Смерти (от уровня моря).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Закончи предложение:
Ландшафт пустыни делают неповторимым и грандиозным_________
 

13. Выбери тех животных, которых можно встретить в зоне пустынь.
А) варан
Б) скорпион
В) медведь
Г) змея

14. Выпиши из текста понятие, о котором идёт речь:
Разделяют пустыни по климатическим зонам, по типу почвы, даже по рельефу. Это - __________________________________(классификация)

 Оцениваются задания на усмотрение педагога.
Рекомендации к оцениванию комплексной работы.
95 – 100% – отметка «5»;
75 – 94%– отметка «4»;
50 – 74% – отметка «3»

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter