Конспект урока технологии 3 класс: моделирование из ниток «Чудесные шарики. Колобок»

Автор: Похомович Ирина Юрьевна, учитель начальных классов «Боровская средняя школа Лепельского района», Витебской области   

 

Цели: Расширить представление о стилизации формы, о моделировании животных; научить выполнять помпоны из ниток; способствовать формированию навыков экономного расходования материалов; воспитывать терпение, аккуратность, самостоятельность; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук.     

Оборудование: образец готового изделия, рисунки с изображением колобка, пошаговая инструкция изготовления, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, черный фломастер, шаблоны изделия, вязальные нитки, цветная бумага.

Ход занятия     

I. Вступительная часть.     

1. Приветствие     

Учитель: Здравствуйте ребята. Посмотрите все на меня. Покажите мне, что вы уже готовы начинать урок. А теперь тихонечко садитесь.     

 

2. Организация рабочего места      

Учитель: Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Я буду называть вам те предметы, которые должны лежать у вас на парте, а вы будете мне их показывать и откладывать их слева от себя: клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, черный фломастер, цветная бумага. Все лишнее с парты убрать   

 

3. Повторение правил безопасной работы с ножницами      

Учитель: Сегодня на уроке труда мы будем работать с ножницами. Вспомните, как необходимо с ними обращаться? Расскажите.     

Дети:      

-  Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.     

– Передают ножницы кольцами от себя.     

– Ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам.     

– Нельзя размахивать ими.     

– Необходимо соблюдать аккуратность при вырезании.     

 

4. Вступительная беседа     

Учитель: Ребята, вспомните, какой персонаж из сказки умудрился сбежать и от бабушки, и от дедушки?     

Дети: Колобок.     

Учитель: Правильно, а от кого он еще сумел уйти?     

Дети: От медведя, от волка, от зайца.     

Учитель: Правильно. А от кого ему все же не удалось уйти?     

Дети: От лисицы.     

Учитель: Хорошо. Посмотрите на доску (открывается доска с темой и целью урока), тема сегодняшнего урока «Чудесные шарики». Как вы думаете, кого вы будете учиться делать на этом уроке?     

Дети: Колобка.     

Учитель: Правильно, колобка. Я вам принесла картинку с его изображением, чтобы вы вспомнили, как он выглядит. И цель нашего урока будет звучать следующим образом: «Научиться делать помпоны».          

 

II. Основная часть.   

План работы     

1.  Помпоны и образцы игрушек из них     

Учитель: Ребята, посмотрите какие помпоны вы будете учиться делать (демонстрация помпона). Скажите, где вы уже встречали такие помпоны раньше?     

Дети: На шапке, шарфике.     

Учитель: А сейчас откройте учебники на 45 странице и посмотрите, каких  животных можно сделать например из 2 помпонов.     

 

2.  Анализ изделия.   

Учитель: Посмотрите на уже готового колобка, которого я вам принесла как образец. Как вы думаете, из чего он сделан?     

Дети: Из ниток.     

Учитель: Если мы раскроем руками бочек колобка, то, что увидим? 

Дети: Это пучок ниток.     

Учитель: Правильно, это пучок ниток, который перевязали в середине. Посмотрите, какие ровные бока у колобка. Сегодня мы с вами будем делать помпон, из которого можно получить колобка. 

 

3.  Отделка изделия.     

Учитель: Колобок - пушистая игрушка. Я  её сделала из ниток, как помпон на шапке. К помпону приклеила детали из бумаги – глаза, нос, рот.     

 

Последовательность выполнения     

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, там написан план изготовления колобка, по которому мы будем работать на протяжении урока. Давайте прочитаем его.     

План:     

1. Изготовить два кольца.     

2. Вырезать челночок.     

3. Намотать на кольца нитку.     

4. Нарезать бока, перетянуть помпон.     

5. Наклеить нос и глаза.     

 

III. Практическая работа     

Учитель: Перед тем, как приступить к работе, я хочу предупредить, что ваши работы будут оцениваться высоко, если они будут качественно и аккуратно сделаны. Так же будет оцениваться, насколько красиво и интересно вы оформите свою работу. Понятно?     

Дети: Да.     

Учитель: Давайте обратимся к нашему плану. Что мы должны сделать в первую очередь?     

Дети: Изготовить два кольца.     

Учитель: Правильно. Для этого я приготовила для вас шаблоны колец (раздача шаблонов). Обведем фломастером на картоне два раза шаблон кольца. Вырежем из картона кольца.   

Учитель: Смотрим план. Что мы делаем следующим этапом?     

Дети: Вырезаем челночок.     

Учитель: Правильно. Для этого вы вырезаете длинный прямоугольник такой ширины, что бы он хорошо подходил в кольца. Сделаем на прямоугольнике треугольные вырезы – получился челночок. Далее нам надо намотаем на него нитки.      

Чтобы экономно расходовать нитки, будем наматывать их на кольца с помощью челночка по частям.      

Возьмите кончик нитки в ту руку, которая противоположна соседу по парте и вытяните ее в сторону. Аккуратно чтобы ни кого не задеть и не ударить. Другой рукой держите клубок.      

Возьмите еще раз нитку у основания клубка и выполните такое же действие. Отрежьте нитку у основания клубка.    

Намотайте отрезанную нитку на челночок.     

Учитель: Хорошо. Посмотрите на план. Что мы делаем третьим этапом?     

Дети: Намотать на кольца нитку.     

Учитель: Правильно. Возьмем картонные кольца, сложим их вместе и начнем обматывать ниткой. Каждый виток уложим близко к соседнему.  Намотаем один слой.    

 

Физкультминутка     

Учитель: Продолжаем работу.      

Будем наматывать нитку до тех пор, пока челночок не сможет проскакивать в отверстие. Если нитка закончилась, а челночок еще пролазит в кольца. Отмерьте нитку таким же образом и как и ранее намотайте ее на челночок.     

Когда челночок не сможет проскакивать в отверстие, размотайте нитку и просовывайте ее помогая пальчиками.          

Учитель: И снова обращаемся к нашему плану. Что мы делаем дальше?     

Дети: Надо нарезать бока, перетянуть помпон.     

Учитель: Правильно. Разрежем по ребрышку нитки, будто хотим достать кольца. Получается такая заготовка.      

Протянем прочную нитку между кольцами и туго свяжем середину заготовки. Осторожно снимем кольца, распушим шарик.      

Учитель: У нас получился колобок. Только чего не хватает у колобка?     

Дети: Глаз, носа, рта.  

Учитель: Вы правы. Какой у нас последний пункт плана?     

Дети: Наклеить нос и глаза.     

Учитель: Возьмите обрезки цветной бумаги. Так как детали лица маленького размера, нам не надо резать целый лист, а достаточно маленьких кусочков.      

Разметим на глаз детали лица.    

Вырежем все детали лица, нарисуем на глазах зрачки.      

Приклеим все детали на помпон.     

Учитель: Красивый колобок лежит у каждого из вас на парте.        

 

IV. Рефлексия.

Подведение итогов     

Учитель: Скажите, научились ли вы делать помпоны?      

Все ли вам было понятно?     

Учитель: Из чего вы сделали колобка?     

Дети: Из ниток.     

Учитель: Что сначала сделали из ниток?      

Дети:  Помпон.      

Учитель: С чего начали изготовление помпона.      

Дети: Вырезали 2 кольца и челночок.      

Учитель: Почему 2 кольца вырезали?      

Дети: Потому что связывали помпон между кольцами.     

Учитель: Для чего нужен челночок? Можно ли наматывать прямо с клубка?      

Дети: Челночок узкий и легко проходит в отверстие колец.     

Учитель: Можно ли сделать помпон разноцветным? Как?     

Дети: Наматывать нитки разных цветов.          

 

V. Выставка работ     

Учитель: Сейчас ряд возле окна выходит к доске и демонстрирует работы.     

Анализ учителя     

Второй ряд демонстрирует свои работы.     

Анализ учителя          

 

VI. Уборка рабочих мест     

Учитель: Убираем рабочие места.     

Урок окончен

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter