Конспект урока: панно «Богатыри» в технике аппликации – коллажа. 2 класс

УМК «Школа России»

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: изготовление аппликации - коллажа.

Задачи урока: Способствовать развитию умений выбирать эффективные способы выполнения технологических операций, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, развитие творческого потенциала; содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных); содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по технологическим картам, самоконтроль.

Материалы: различные виды бумаг, открытки, ткань, фольга, большая пуговица, картон, трубочка для коктейля, клей-карандаш или ПВА, копировальная бумага, салфетки.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютерная  презентация.

Инструменты: ножницы.

Основные технологические операции: резание различных материалов, наклеивание деталей в технике аппликации-коллажа.

Технико-технологические сведения: технология обработки ткани, бумаги и фольги, планирование работы по технологической карте, организация, контроль труда, правила техники безопасности.

Наглядные пособия: портрет В.Васнецова, репродукции его картин, репродукции картины «Богатыри», фонограмма записи «Богатырская симфония» А. Бородина, образец панно, карточки со словами, технологические карты.

 

Ход урока 

I. Организация начала урока. Сообщение целей.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой, саморегуляция).

Сегодня мы познакомимся с творчеством знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова (Слайд 1) и закончим работу над панно «Богатырь», а в конце урока вас ждёт сюрприз.

II. Вступительное слово учителя.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся произведениями живописи. Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

- Как ещё называют художников? (автор, живописец)

- Кисти Виктора Васнецова принадлежат всем известные картины: (идёт показ репродукций) «Алёнушка», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Иван-Царевич на Сером Волке». Это не сами картины, а их репродукции (Слайд 2). Вот, как толкуется это слово в словаре.

Репродукция—это массовое воспроизведение полиграфическими, фотографическими или другими средствами произведений изобразительного искусства преимущественно в уменьшенном масштабе. 

III. Работа по картине В. Васнецова «Богатыри».

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: структурировать знания. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)

Но самая знаменитая и замечательная картина это «Богатыри». (Слайд 3). Перед вами репродукция этой картины. На самом деле это очень большая картина (3х4,5 метра). Внимательно рассмотрите репродукцию. (Звучит фонограмма А. Бородина «Богатырская симфония»)

- Кто изображён на переднем плане?

- Кто такие богатыри? Как сказать по-другому? (защитники, герои, воины)

- Может кто-нибудь знает их имена? (имена богатырей вывешиваются на доске).

- Что вы можете о них рассказать? (подготовленные дети читают стихи о каждом из богатырей)

- Где находится Илья Муромец? (в центре)

- Кто расположен справа, слева от Ильи?

- Как художник изобразил богатырей?  (вместе, плечом к плечу)

- Опишите их.

- Какого размера богатыри? Чем это подчёркивается? (впереди маленькие ёлочки)

- Что чувствуется во взглядах? (сила, мощь, уверенность).

- О чём могут думать персонажи картины?

- Что находится на дальнем плане? (лес, поле, русская земля). Что защищают богатыри?

- Какие краски использовал автор для изображения богатырей? (яркие)

- А для изображения природы? (тёмные).

- Яркими и нарядными предстают перед нами защитники земли русской. Темно и страшно за ними. Этот изобразительный приём называется приём контраста. Он усиливает мощь героев картины. Под их пристальным взглядом, чутким взором ни врагу, ни зверю, ни птице не пробраться, не проскользнуть незамеченными.

Много горьких испытаний выдержала русская земля. Много выстрадала. Но во все времена на её защиту выступали самые смелые и сильные герои. Так и 60 лет назад нашу родину защитили и спасли такие же сильные, смелые и мужественные богатыри — русские солдаты. Уже 60 лет мы отмечаем самый важный праздник — День Победы. Давайте нашу работу мы посвятим этому празднику. А работать мы будем под девизом: «Тяжело в ученье, легко в бою» (запись на доске).

IV. Физминутка (слайд 4) 

           Дружно встали: раз, два, три.

Мы теперь—богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой Л поставим ноги.

Точно в танце, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

V. Планирование работы, работа по технологической карте.

(Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске  способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

- В какой технике мы работали на предыдущем уроке, какие детали  изготовили?

(Техника - коллаж. Детали - щит, копье, рука, пластины, основа. Слово «коллаж» вывешивается на доску.) Коллаж — техника создания картины способом наклеивания различных материалов (плоских и объёмных).

- Сегодня нам предстоит выполнить работу до конца. Все материалы нами выбраны. С каким инструментом мы будем работать? (ножницы). Что нужно помнить при работе с ножницами? (повторение т\б. Слайд 5)

- Прочитайте 5 пункт плана.

- Прочитайте 6 пункт плана (учитель на доске демонстрирует последовательность выполнения работы). Что произойдёт, если наклеивать детали не крестом вниз?

- Прочитайте пункт №8 и №9.

- Теперь приступим к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

VI. Практическая работа детей.

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.  Коммуникативные УУД: работа в парах. Регулятивные УУД:  самостоятельное выполнение учащимися задания по технологической карте, развитие самооценки.)

VII. Анализ и оценка работы учащихся.

Точность, время, знаний, правильность выполнения, рациональная организация рабочего места, соблюдение т\б.

VIII. Рефлексия.

(Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.  Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

- Понравился ли вам урок. Чем?

- Довольны ли вы  своей работой?

- Что получилось (не получилось)?

Теперь осталось поместить нашего богатыря в рамку и панно будет готово.

- Захотелось ли продолжить работу в технике коллаж?

- А теперь — сюрприз. (Учитель раздаёт для самостоятельной работы в технике коллажа дома выкройку матрёшки).

IX. Уборка рабочих мест.

Технологическая карта.

 

Скачать с сайта  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter