Технологическая карта учебного занятия «Изготовление объемной игрушки «Медвежонок» 1 класс

Автор: Шушкова В.Ю., учитель начальных классов. МКОУ СОШ № 1, г. Острогожск Воронежская область

 

Цель: Создание объемной игрушки посредством коллективной творческой деятельности.
Задачи:
• Создать условия для развития навыка образного мышления, конструкторских и творческих способностей, изготовления объёмной игрушки, воображения;

• Разработать индивидуальный эскиз игрушки;
• Смоделировать объемную игрушку;
• Сформировать первые навыки самооценки;
• Закрепить навыки формирования собственного мнения, его высказывания, аргументирования;
• Закрепить навык практической деятельности по решению поставленной задачи;
• Создать условия для воспитания аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентационный видеоряд, иллюстрации представителей разных профессий, раздаточные материалы.

Планируемые результаты:
учащиеся к концу занятия смогут:
• Называть профессии, которые участвуют в создании игрушек;
• Сформулировать не менее двух признаков качественного исполнения эскиза игрушки;
• Оценить собственную работу по представленным критериям;
• Аргументировать выбор критерий оценивания;
• Построить план собственных действий, необходимый для выполнения задания;

Установить рабочие доброжелательные отношения в группе для достижения единой цели.

Микроцель

Что делает учитель

Что получают дети

Хронометраж

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности

 

Слайд1.

Показ мягкой игрушки

Прием « Проблемная ситуация»

  •     Через приём «Проблемная ситуация» побуждает к формулированию темы занятия (фронтальная беседа)
  •     Навык использования имеющегося жизненного опыта,
  •     Навык поиска путей из проблемной ситуации

 

2 мин

 

Подвести обучающихся  к возможным путям решения проблемной задачи

 

Прием « До и после»

  •     Подводит к поиску решения путей проблемы.

Слайд2

Прием «Шестой лишний»

  •     Организует выработку ребятами собственного мнения для отказа некоторых путей решения проблемной ситуации.
  •     Навык выработки  осмысленного пути решения проблемной задачи;
  •     Умение высказать своё аргументированное мнение и предложить пути решения проблемы.

 

3 мин

Организовать работу по разработке эскиза игрушки

 

Слайд3.

  •     Корректирует работу детей,
  •     Оказывает помощь, если она необходима.

 

  •     Навык освоения нового вида деятельности;
  •     Навык  высказывания и обосновывать свою точку зрения;
  •     Навык практической деятельности по решению поставленной задачи.

3 мин

Выработать критерии для оценивания эскиза игрушки

 

 

 

Слайд 4, Слайд 5, слайд 6

Прием « Мозговой штурм»

  •     Выслушивает мнения детей, корректирует при  необходимости.
  •     Подводит к значимости критериального оценивания работ
  •     Подводит к выработке критериев эскизов
  •     Умение более глубокой  работы по анализу проблемы,
  •     Навыки креативного мышления
 

5 мин

Организовать работу по изготовлению объемной игрушки по эскизу

 

 Слайд 7.

Прием «Целое-часть. Часть-целое»

  •     Инструктирует в работе  в группах.
  •     Контролирует процесс, делает поправки и по необходимости оказывает помощь
  •     Умение работы в группах;
  •     Опыт оказания (получения ) взаимопомощи.

 

4 мин

Рефлексия  учебной деятельности

 

Прием «До и после»

  •     Выслушивает аргументы учащихся,
  •     Подводит к выводу.

 

  •     Умение формулировать анализировать достигнутые результаты.
  •     Опыт презентации итогового продукта

3 мин

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter