Конспект урока русского языка 4 класс: Спряжение глаголов

Конспект урока русского языка в 4 классе с подробным самоанализом.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Цели урока:

Образовательная:

- Знакомство со спряжением глаголов.

- Развитие орфографической зоркости.

- Расширение словарного запаса детей.

Развивающая:

- Развитие умений сравнивать, наблюдать, делать выводы, оценивать работу.

- Развитие психических качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти, внимания, развитие познавательных умений.

Воспитательная:

- Воспитание навыков культурного общения, аккуратности, толерантности.

Здоровье – сберегающая.

- Осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими ЗУН.

Задачи:

1. Обнаружить изменение окончаний глаголов по лицам и числам.

2. Познакомить с понятием спряжение.

3. Выявить особенности глаголов каждого спряжения.

4. Ввести в отличительные признаки при определении спряжений глаголов.

5. Зафиксировать результат своей работы.

6. Выполнить тренировочные упражнения по этой теме.

Этапы урока:

1. Приветствие. (Организационный момент - положительный настрой, рефлексия своего настроения).

2. Создание ситуации успеха (демонстрация детьми ранее полученных знаний).

3. Постановка проблемы перед учащимися.

4. Учебная деятельность.  Открытие нового.

5. Учебно- практическая деятельность.

6. Итоговая рефлексия.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

9. Оценивание.

Ход урока

1.  Приветствие.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

- За окном прекрасная погода. В нашем классе  тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока. А мы начинаем урок русского языка.

- Откройте тетради. Запишите число, вид работы.

 

2.  Создание «ситуации успеха».

 - Догадайтесь, о какой части речи едёт речь:

Что без меня предметы?

Лишь  названья.

А я приду -

Все в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- Кто догадался,  о какой части речи идёт речь? (о глаголе)

- Докажите.

- Может вы уже догадались, о какой части речи мы поведём разговор на уроке?

- Что вы знаете о глаголе? Какая часть речи так называется? Что обозначает?

- Предлагаю поиграть в игру «Узнай глагол»?: Я называю разные слова, вы встаёте, услышав глагол. Готовы? Начинаем:

Петь, директор, читать, двадцать, говорить, беседа, закончить, фойе, шептать, ураган, решить, серебряный.

- Почему некоторые буквы пропущены?

- Вставьте буквы и докажите написание этих букв.

- Назовите отрицание, использую эти глаголы. Какое служебное слово нам поможет?

- Как напишите  частицу не с этими глаголами.

Дополнительно: - Раскройте  скобки:

(Не) клади волку пальца в рот.

(Не) спросив  броду, (не) суйся в воду.

(Не) слушал начала, так жди конца.

- Раз вы так быстро справились с этим заданием,  то вы без труда сможете отгадать слова – исключения, которые здесь зашифрованы: наденетьви , вотьнели (ненавидеть, неволить).

- Запишите их в тетрадь.

 

3. Постановка проблемы.

- Прочитайте получившиеся глаголы. У нас несколько слов  глаголов, а написание окончаний разные. Может это и есть особенность глаголов. Давайте понаблюдаем за глаголами и попробуем найти отличия или  закономерности в написании. Это и есть задача нашего урока.

 

4. Учебная деятельность. Открытие нового знания.

-  Попробуйте разделить эти глаголы на две группы:

 (Поёшь               говоришь

  Читаешь           закончить

 Шепчешь           решишь)

- По какому признаку вы их разделили?

(Впервой группе глаголы имеют окончание – ешь, во второй - -ишь).

- Что общего в первой группе слов?  Во второй?

- Вывод:  Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на две группы.  Глаголы, имеющие окончание – ешь относятся к 1 спряжению, имеющие – ишь – ко второму спряжению.

 

5. Учебно- практическая деятельность. (Направлена на закрепление нового знания.)

А) Грамматическая сказка.

О спряжении глаголов.

  (смотри в сборнике)

Б)-  (Работа в паре.) Сравнение окончаний глаголов.

Стр. 84 упр 127.

- Что общего между глаголами каждого столбика?

- Подпишите спряжение каждого глагола.

 

7.  Итоговая рефлексия.

 (на листочках) Ответьте на вопрос.

- На сколько групп можно разделить глаголы?  (Две).

- Какое окончание имеют глаголы 1 спряжения? (- ешь).

- Какое окончании имеют окончания 2 спряжения? ( - ишь)

- Как называется изменение окончаний? ( спряжением)

- Разделите предложенные слова на две группы: летаешь, сторожишь, висишь,упадёшь, молчишь, живёшь.

- Все ли сумели справиться с этим заданием. Поднимите руку.

(Озвучить количество справившихся.)

- Выберите лишнее слово: говоришь, поешь, решишь, упадёшь, летают.

- Это и есть задача нашего следующего урока: узнать к какому спряжению относятся слова с такими окончаниями.

 

8. Домашнее задание.

Упр. 129, правило стр 87.

 

9.  Итог урока.

- Закончите предложение:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне заинтересовало…

Особо интересным было…

Я открыл для себя ….

Меня очень удивило…

Оказывается…

Больше всего мне понравилось…

 

10.  Оценивание.

- Кто на уроке был самым активным?  Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Кто работал на более низком уровне?

- Я надеюсь, что на следующем уроке многие ребята будут более активными.

- А  я говорю вам спасибо за урок.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter