Конспект урока русского языка 4 класс: Простые и сложные предложения. Обобщение.

Школа 2100

Урок по традиционной технологии с элементами адаптивной

Цели:

Образовательные

Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные  предложения»:

Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и    сложные предложения;

Отрабатывать навык синтаксического разбора простого и сложного предложения и построение схем таких предложений.

Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи.

Воспитательные

Воспитание культуры речи

Воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого

Взаимопомощи и товарищества

Развивающие

Развитие интереса к русскому языку

Развитие памяти, орфографической зоркости

Оборудование:

1. Карточки с заданиями

2. Схемы предложений

3. Карточки со словами пословицы

4. индивидуальные листы заданий

5. Мультимедийный проектор, экран

6. Компьютерная презентация

 

Ход урока 

1. Организационный  момент (Психологическая минутка)

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

2. Определение темы урока

 - Посмотрите на схемы и попробуйте сформулировать

тему сегодняшнего урока.

3. Повторение теоретических знаний

- Какие понятия надо знать, чтобы успешно работать на уроке?

(что такое сложное и простое предложения, чем они отличаются, как ставятся знаки препинания в простых и сложных предложениях, что такое однородные члены предложения) – ответы на данные вопросы

4. Словарная работа

- Посмотрите на транскрипции и догадайтесь, какие словарные слова здесь написаны. Запишите их грамотно. (запись с комментированием и выделением орфограмм)

г а т о в,и т,                                         г а л,и р,э й, а   

в а л ш э б н ,и к                          к а р т ,и н а

д, и с ,э р т                                   и с к у с т в а

Используя слова 1  столбика, составьте предложение к 1 схеме. Используя слова 2 столбика, составьте предложение ко 2 схеме.

Например: Волшебник готовил десерт и очень волновался. В галерее  вывешивались картины разных художников, и  все говорили об искусстве.

Доказать, что эти предложения подходят к схемам, выделить грамматическую основу. Устно составить характеристику.

- Что же надо сделать, чтобы доказать, какое это предложение?

5. Работа с пословицами

Из слов на доске составить пословицы.

ленивого, Мороз ,за, а, перед нос, снимает, хватает , проворным, шапку

(Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)

а, портит, Труд, лень, человека, кормит.

(Труд человека кормит, а лень портит)

- Что значат эти пословицы?

-Какое из этих предложений сложное? Почему так решили?

- Нужна ли тут запятая в простом предложении, почему?

- В каких ещё случаях ставится запятая при однородных членах предложения?

- Найдите слова с безударной гласной

- правописание приставок

- словарные слова

- ь – показатель мягкости

- правописание предлогов

- парная согласная

- Запись предложений по памяти + характеристика + схема

Взаимопроверка.

6. Физкультминутка.

Тренировка глазная

7. Самостоятельная работа в парах над предложениями.

- У вас на партах лежат листы с предложениями. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте необходимые знаки препинания в первых трёх предложениях.

1. Л.печ(ую)т пес?ню новую и липа бл.дн.лицая и  бел. я  б.рёз.н?ка (с)з.лён.ю к.сой.

2. Пр.стают (к,г)з.ставе   гос?ти кня.  (Г,г)видон  з.вёт их в гос?ти.

3. П.в.риха п.бл.днела  .бм.рла  и .кр.вела.

4* .Кругом царила жизнь и радость и ветер нёс с ржаных полей благоухание и сладость волною мягкою своей.

Комментирование орфограмм.

Переверните листочки. Запись предложений под диктовку. Самопроверка. Самостоятельно схемы и характеристики.

- Последнее предложение не зря под *. Внимательно прочитайте и расставьте знаки препинания. Проверка. Доказательство. Характеристика устно.

7. Самостоятельная работа индивидуальная

Возьмите карточки с заданиями. Проставьте знаки препинания, соедините предложения с нужными схемами. Сдать учителю.

Дожди прошли и над землёй лежал туман.

Он закутывал дорогу белыми клубами и расстилался по полю.

Неожиданно выглянуло солнце  и деревья кусты  засеребрились от росы.

8. Итог. Рефлексия.

- Какие основные понятия мы сегодня повторили?

- Поставьте в конце работы сами себе оценку за урок.

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter