Технологическая карта изучения темы русского языка: Написание слов с изученными орфограммами в 3 классе

Автор: Калимуллина Роза Агдасовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №5», р.Татарстан, г. Бавлы

 

Цель темы: Вспомнить известные орфограммы в словах и уметь их классифицировать;

Повторить и закрепить правило переноса слов (узелок на память)

Научить формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Воспитывать  любовь к природе; уважительное отношение к друзьям.

Планируемый результат: Учащиеся осваивают навыки правописания слов на изученные орфограммы.

Закрепляют знания о главных членах предложения.

Научатся группировать слова по значению.

Основные понятия: Перрон, алмаз, финиш.

Межпредметные связи: Развитие речи, окружающий мир

Ресурсы: Учебник «Русский язык» Климановой, доска, проектор, методическое пособие, наглядный  материал

Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

 

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке  при работе в группах

Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (дружно)

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

 

Цель –вспомнить известные орфограммы в словах и уметь их классифицировать

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы

Работать со словами

Запись в тетрадях букв

Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу  в группах, записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить  контроль за выполнением задания.

Организовать фронтальную работу по определению орфограмм в словах

II этап. Актуализация знаний. 

 – Какую тему мы проходим на уроке русского языка?

– Сегодня мы систематизируем знания и умения по теме «Написание слов с изученными орфограммами».

- Какие умения вы покажите по теме урока? (запись на доске)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

Минутка чистописания с орфографической подготовкой

 В данных словах найти орфограмму и прописать в тетрадях пропущенную букву.

Пп    Рр   Ии   Шш   Лл  Аа            Зз   Ии   Мм   Аа

(дети выходят к SMART доске и записывают пропущенные буквы)

- На сколько групп можно поделить данные слова? (по частям речи, по орфограммам)

- У любого времени года есть своя прелесть. А чем вам нравится осень?

- И сегодня на уроке мы с вами будем собирать листочки. За каждый правильный ответ в своей группе вы будете приклеивать по одному листку вашего дерева. У какой группы получится рисунок с большим количеством  листочков , та группа и получит положительную отметку за урок.

II этап. Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (общеучебные, логические)

Регулятивные УУД

(планирование)

 

 


Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter