Конспект урока: Удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3 класс

Цель: Познакомить с новой орфограммой; учить различать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня и слова с удвоенной согласной в корне; повторить написание слов с удвоенной согласной в корне.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

-Запись числа и классная работа.

-Какая орфограмма встретилась нам в слове классная? Удвоенная согласная в корне.

-В какой части слова находится эта орфограмма? В корне.

-Что такое корень?

-Какие согласные могут быть удвоенными?

3. Словарная работа.

мм лл нн жж рр сс пп кк

-Повторим написание слов с удвоенной согласной в корне в игре «Обгонялки». Я задумала слово, подготовила подсказки для вас. Кто первый догадается, что это за слово, тот запишет его на доске.

1.Этим словом называют раздел науки о языке;

   -так назывался учебник, который обиделся на Витю Перестукина за то, что он не знал правила о безударной гласной (грамматика).

2. В нем спрятался кросс, но к спорту слово не относится;

    -часто этот род загадок встречается на последних страницах газет, журналов (кроссворд).

3. Этим именем звали красивого юношу;

    -он был так влюблен в себя, что никого и ничего не замечал, а все время смотрел на свое прекрасное лицо, отраженное в воде. В наказание боги превратили его в цветок. (Нарцисс).

 4. Литературный жанр, в котором описан один эпизод, одно событие из жизни героев;

     -в этом произведении мало героев, оно небольшое по объему (рассказ).

4. Постановка проблемного вопроса и поиск решения

- В какой части слова удвоенная согласная в 1, 2, 3 слове?

- А в слове рассказ?

- Как вы думаете, всегда ли удвоенная согласная находится в корне?

- Определим в слове рассказ его части.

- Почему в слове рассказ пишется удвоенная согласная?

- Прочитайте тему урока

- Выделим ключевые слова, которые отражают тему урока.(Орфограмма, удвоенная согласная, приставка, корень, стык)

Выяснение лексического значения слова «стык» по словарю.

- Чему должны научиться на уроке?

5. Упражнения на закрепление

 - Спиши слова, объясни графически, почему пишется в этих словах удвоенная согласная: рассыпать, рассмотреть, оттащу, ссохлись, исследовать.

- Игра «Исследователи» - упражнение 160 стр. 108 (учебник Е. В. Бунеева «Русский язык» 3 класс)

Упражнение для устной работы:

- Как вы думаете, а так ли важно знать эту орфограмму?

- Что изменится от того, сколько согласных мы напишем в слове? Например: отрубить и оттрубить.

- Чем различаются эти слова?

Работа с деформированным предложением:

 - человек, на улице, жил, рассеянный, Бассейной.

- горохом, звонки, рассыпаются, телефонные.

Списать, найти слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня, обозначить графически.

Проверка:

- Назови слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня.

- Какие слова с удвоенной согласной остались?

- Почему мы не назвали эти слова, ведь там есть удвоенная согласная?

6. Итог урока

- Ответьте на вопрос, заданный в теме урока.

- Оценим свою работу на уроке по шкале

7. Домашнее задание

Стр. 111, упражнение 5 или подберите самостоятельно предложение со словами с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки  и корня. что изменится от того, сколько согласных мы напишем в слове?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter