Конспект урока письма 1 класс: Буква Цц. Закрепление.

Сценарий урока ПИСЬМА 1 класс. Букв Цц. Закрепление.

Цель:   1) закрепление графического навыка написания букв Цц, слогов и слов с этой буквой;

              2) развивать ориентацию в замкнутом пространстве строки, учить выделять общие элементы букв, развивать мелкую моторику руки;

              3) обогащать словарный запас;

              4) формировать самооценку учащихся;

              5) воспит аккуратности, правил гигиены письма, совершенствовать навык правильного правописания.

Оборудование:  предметная картинка-герой урока «Цыпленок», слова-карточки (цыпленок, кольцо, царица, овца, единица, лицо, крыльцо, синица, яйцо); карточки звуков, слогов-слияний (индивидуально у каждого ребенка); карточки-слоги «гу», «се», «ни», «ца»; пословица-карточка «Цыплят по осени считают»; сигнальные карточки настроения (индивидуально)

Ход урока

1. Организационный этап.

 Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

II. Повторение изученного.

Давайте немного повторим то, что проходили на прошлых уроках.

-  На доске записаны буквы. Назовите их.

          Ч   Ш   Ж  Ц   И 

-   Какая буква лишняя? Почему?

-   Какими бывают гласные? (ударные и безударные)

-   Какими бывают согласные? (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

-   В какой домик поселим [ч]? (зеленый) Почему?

-   В какой домик поселим [ш], [ж], [ц]? (синий) Почему?

-   С какой буквой познакомились на прошлом уроке и учились ее писать? (Цц) Вы постарались написать ее красиво и «оживили» ее, нарисовав портрет.

-   Давайте еще раз проговорим, что мы знаем о звуке [ц]? (согласный, твердый, глухой, непарный)

-   На какую букву по написанию похожа? (Ии)

III.  Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять, совершенствовать умение писать букву Цц, слова и предложения с этой буквой с помощью героя, который придет к нам на урок.

 IV. Рефлексия.

- Покажите, пожалуйста, свое настроение в начале урока с помощью сигнальных карточек (учитель выясняет настроение детей в начале урока).

V. Закрепление. Письмо строчной и заглавной «ц» и «Ц».

1) Отгадайте загадку. Кто придет к нам на урок помогать?

Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки. (цыпленок) На доске появляется рисунок.

Он пришел, чтобы помочь нам сегодня на уроке.

- Как, думаете, его зовут? (Цып)

- А почему Цып? Как курочек подзывают? (цып-цып)

2) Гимнастика для пальчиков.

- Но прежде чем начать писать, подготовим наши пальчики, для того, чтобы нарисовать Цыпа в тетрадях.

На двери висел замок,

Никто открыть его не мог

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Поздоровались пальчиками.

- Пальчики подготовили. Проверьте осанку, откройте тетради, с наклоном положите перед собой, возьмите ручки.

3) Штриховка.

- Посмотрите на Цыпа, что с ним такое случилось? Чего не хватает? ВСТАВИТЬ!!!!

- Дорисуйте клюв и гребень. Заштрихуйте наклонной линией тело цыпленка.

4) Письмо букв.

- Так как мы уже умеем писать букву «Цц», Цып предлагает просто покататься с горки вместе с ним.

Жил цыпленок по имени Цып. Он был очень любознательным. Однажды он взобрался на горку, но вдруг поскользнулся и кувырком скатился вниз: . Ему это понравилось, он опять взобрался на горку и весело скатился вниз , но вдруг зацепился за кустик и покружился вокруг него . С тех пор Цып стал учить своих младших братьев кататься с горки, вот так:.

5) Письмо букв детьми в тетрадях.

Пишем эти буквы красиво целую строку, как Цып катался с горки. Подчеркните самую «удачную».

VI. Упражнения в написании слогов, слов с буквой «Цц»

1) Составь схему и запиши слово.

- Хорошо живется цыпленку. Давайте, определим, сколько слогов в слове «цыпленок»? На доске появляется слово «цыпленок» (3) Почему?

- Назовите 1-ый слог? 2-ой? 3-ий?

- Какой слог ударный?

- Составьте схему этого слова. Каждый ребенок составляет у себя на парте, один за закрытой доской.

- С новой строки, с заглавной буквы, запишем это слово один раз.

- Кто помнит, как зовут цыпленка?

- С какой буквы пишутся имена? Рядом запишите.

Физминутка

2) Отгадай загадки и запиши под диктовку, перечисляя птиц.

- Цыпленок знал, что он птица, но какая?

  - Какие бывают птицы? (домашние, дикие)

- Значит, цыпленок – это …….

- Иногда к нему в гости пообедать прилетали дикие птицы. С помощью загадок, мы узнаем кто же прилетал на обед.

- Запишем в тетрадь с новой строки заглавной буквы через запятую, перечисляя птиц.

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

 

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

 

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (скворец)

- Почему именно эти гости прилетают к Цыпу? (в словах буква «ц»)

Работа в парах. Взаимопроверка.

гу  ни се ца

3) Составь слово и запиши предложение.

- Вышел во двор Цып и видит рассыпалось слово.

- Решил поклевать слоги, оказалось, что он клюет вкусную еду. Что же это за слово? (гусеница)

Придумайте предложение с этим словом. (Пример: Цып клюет вкусных гусениц)

- Как оформляем предложение на письме? Что в начале? В конце? (Предложение записываем в заглавной буквы, в конце ставим точку)

- Запишите его.

Физминутка

4) Работа над пословицей. Списывание с печатного текста.

- Цып был во дворе и услышал, как хозяйка сказала, что (Прочитайте. Вывешивается пословица) «Цыплят по осени считают»

- Почему так говорят, удивился цыпленок? Объясните.

- Спишите. Не забывайте про посадку, наклон тетради.

5) Назови одним словом и запиши через запятую.

 – А теперь Цып вам задаст вопросы. Ваша задача отвечать одним словом и записывать в тетрадь через запятую. Одна маленькая подсказка: во всех словах будет встречаться буква «ц».

Он работает в кузнице и кует железо? (кузнец)

Мама его солит в банке с помидорами? (огурец)

Когда книга заканчивается, мы говорим…. (конец)

Мама цыпленка – это … (курица)

Прочитайте слова, которые записали.

6) Спиши с доски слова со слогом «цо» и «ца» в два столбика.

Кольцо, царица, овца, единица, лицо, крыльцо, синица, яйцо.

Проверка.

VII.Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Покажите свое настроение в конце урока сигнальными карточками (учитель делает вывод, о настроение детей)

VIII. Итог.

- Какие задания понравились больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Чему научились выполняя эти задания?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter