Конспект урока: Чтение слогов протяжно и слитно со звуком и буквой Б. Рассказ «Рыбалка».

Цели урока:

1) учить детей правильно, протяжно и слитно читать слоги и слова со звуком и буквой Б, учить давать полные ответы на вопросы учителя, формирование навыков чтения;

2) развитие фонематического слуха, развитие устной речи учащихся;

3) воспитывать интерес к чтению и активности на уроке, умение слушать отвечающих учащихся.

Оборудование: картина «Зима», стих на звук Б, букварь, волшебные персонажи «Волк и заяц», игра «Волшебный мешочек», палочки, магнитная азбука, предметные картинки на звук Б.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

-  Поздоровались с гостями, повернувшись к ним. Сядет тот, кто назовет слово на букву Б. Сели тихо. Замерли. Ноги вместе, руки на парте, спина прямая, все красивые и стройные.

-  Сегодня 12 февраля. У нас необычный день – день рождение нашей ученицы Нины. Давайте мы ее поздравим и вручим подарки, которые ей приготовили.

(Дети по очереди подходят к Нине и поздравляют ее с Днем рождением).

Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Раппорт дежурного:

-  Какой у нас урок? (Чтение).

-  Какой урок по счету? (Второй).

-  Отгадайте загадку. (О зиме).

-  Назовите, какое сейчас время года? (Зима).

-  Назовите признаки зимы. (Заполнение календаря природы).

Артикуляционная гимнастика (2 упражнения «Часики», «Шарики»).

«Часики»: тик-так, тик-так           «Шарики»: Я надул воздушный шарик

Язычок качался так,                                          Укусил его комарик.

Словно маятник часов.                                      Лопнул шарик. Не беда!

Ты в часы играть готов.                                     Новый шар надую я.

Работа по картинке.

Число, месяц, год!

А какой сегодня день недели! (Пятница).

К нам в гости пришли Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»

Повторение.

Повторение изученных звуков хором.

Игра «Угадай лишнюю букву».

Стихи на изученные звуки. Выходят те, кто хочет рассказать стих.

А

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

Т

Буква Т в трубу трубила –

Трех соседей разбудила.

Ж

Буква Ж наверняка

Вам наполнила жука.

У

Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

З

Буква З застряла в луже,

Зарыдала: зонтик нужен.

В

Буква В кричит: «Привет!»

Это мой велосипед.

Ш

Буква Ш шары купила –

Полететь на них решила.

С

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Хором.

Б

Буква Б сегодня рано

Вдруг увидела барана.

-  Молодцы! Волк очень рад за вас, ему очень понравились ваши стихи.

Проверка домашнего задания.

Чтение букваря, страница 85.

-  Давайте по цепочке прочитаем рассказ «Барабан» по одному предложению.

-  Молодцы! Зайцу очень понравилось как вы читали домашнее задание.

-  Давайте поиграем в игру «Какая буква лишняя?». (На доске магнитные буквы п,т,с,м,а).

-  Ребята, поможем волку определить какая буква лишняя и почему. (буква а, потому что гласная).

-  Назовите гласные буквы.

-  А,У,О,Ы,И.

Физминутка.                          Снежинки.

Мы – снежинки, мы – крупинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки, мы крупинки.

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Налетел ветерок

И умчался наш снежок.

-  Сядет тот, кто назовет имя товарища. Очень волку с зайцем понравилась зарядка.

Сообщение темы урока.

-   Сегодня у нас с вами важный урок. На уроке мы будем продолжать читать слоги, слова и рассказ со звуком и буквой Б.

-   Буква Б – согласная, она не поется, во рту встречает преграду.

-   А еще какие вы знаете согласные звуки? (Т, Ж, З, В, С, Ш).

-   Давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На доске прописаны слова караси, окуни, сазаны).

-   Рассмотрите в букваре картинки на странице 86. прочитайте на доске слово и найдите соответствующую картинку в букваре.

-   Как назвать их вместе одним словом? (Рыбы)

-   А если рыбка одна, как произнести ее название. (Караси – карась, окуни – окунь, сазаны – сазан).

Объяснение нового материала.

Работа с учебником.

-   Нашли в букваре страницу 86, поставили пальчик на картинку. Прежде, чем читать рассказ, который называется «Рыбалка»

Словарная работа.

На доске и в букваре слова: рыба, рыбак, рыбалка (картинки на данные буквы).

Чтение рассказа учителем.

Чтение учащимися 1 группы.

-   Как быстро найти имя Борис, с какой буквы оно пишется. (С большой).

-   Волк рассыпал буквы, а ну-ка, кто сможет собрать имя мальчика Борис?

-   Где еще можно встретить большую букву? (имена, фамилии, клички, начало предложений).

-   Имена, фамилии, отчества людей, клички животных – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Минутка отдыха. (сидя).

Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Работа с учебником.

Чтение по цепочке на странице 86 (по одному предложению).

Игра на внимание, по окончании предложения учитель выбивает стук ручкой о стол.

-  Молодцы! Волку и Зайцу понравилось ваше чтение рассказа «Рыбалка».

Физминутка. (Для глаз).

-   Мы работали долго, глаза устали, давайте отдохнем. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, изображенные на плакате.

Работа с тактильным материалом.

Игра «Волшебный мешочек».

-  Найди букву в мешочке и назови ее, покажи детям правильную букву.

-  Волк рад за вас, как вы хорошо знаете буквы.

Выкладывание из палочек буквы Б и своего имени.

-  Молодцы! Волку и Зайцу понравились буквы, которые вы сложили из палочек.

Печатание в тетрадях буквы Б.

Б

Борис

-  Вы правильно выполнили задание. Волку и Зайцу все очень понравилось.

Подведение итогов урока.

-  Какой был урок?

-  Какой урок по счету?

-  Над какой буквой работали на уроке?

-  Какую букву сейчас изучаем?

-  Назовите слово на звук Б.

-  Стих на букву Б.

-  Какие еще интересные задания мы сегодня выполняли?

-  Спасибо вам всем за работу.

-  Молодцы!!! Урок окончен!

-   Волку и Зайцу очень понравился урок. (Оценки в дневнике соревнования).

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, чтение, 1 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter