Конспект урока: Чтение слогов протяжно и слитно со звуком и буквой Ш. 1 класс

Цель урока: учить детей правильно, протяжно и слитно читать слоги со звуком и буквой «Ш», определять место звука в слове, учить давать полные ответы на вопросы учителя, формирование навыков чтение, учить читать слова и составлять слова из букв разрезной азбуки по следам анализа, развитие фонематического слуха, развитие устной речи учащихся, памяти, мышления и внимания, воспитание интереса к чтению, активности на уроке, умение слушать отвечающих учащихся.

Оборудование: буквы а, у, м, х, с, ш; картина «Осень», стихи на каждую букву, букварь, игра «Волшебный мешочек»; палочки, веревочка, магнитная азбука, рисунок Незнайки.

Ход урока


I. Организационный момент.

Поздоровались.

Сядет тот, кто назовет слово на букву Ш.

Сели тихо. Замерли. Ноги вместе, руки на парте, спина прямая, все красивые и стройные.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадки.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Раппорт дежурного.

-  Какой у нас урок? (Чтение).

-  Какой по счету? (Второй).

Отгадайте загадку:

Пусты поля. Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Время года – Осень! Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

Назовите признаки осени. (Заполнение календаря природы)

Работа по картине «Осень».

А какой сегодня день недели?

Кто пришел сегодня в гости к нам, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот мальчишка пришел к нам из книжки.

Он большой, большой зазнайка,

А зовут его … (Незнайка).

Посмотрите и назовите, что у Незнайки на букву Ш. (Уши, Шляпа, Ромашка, Рубашка).

II.  Повторение.

-  Изученные буквы (а. у, м, о, с, х, ш).

Хором, по одному.

-  Стихи на букву А, У, М, О, С, Х, Ш.

-  Давайте повторим стихи на изученные звуки. Выйдите все, кто хочет рассказать нам стихи.

-  Молодцы! Незнайка рад за вас, ему очень понравились ваши стихи.

III.    Проверка домашнего задания.

 Чтение Букваря на странице 38.

-   Давайте по цепочке прочитаем слоги и слова в Букваре.

-   Молодцы! Незнайке очень понравилось, как вы читали Букварь.

IV.   Физкультминутка.

Хомка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет

Щечки трет.

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

1,2,3,4. вдох – выдох.

1,2,3,4. вдох – выдох.

1,2,3,4. вдох – выдох.

-      А теперь внимание!

-      Сядет тот, кто назовет имя товарища, друга.

-     Очень Незнайке понравилась зарядка.

V.    Сообщение темы урока.

Сегодня у нас с вами важный урок. На уроке мы с вами будем читать слоги протяжно и слитно со звуком и буквой Ш, различать на слух звуки с – ш:

с – ш

са – ша

со – шо

су – шу

VI. Введение в тему.

-      Нашли в Букваре страницу 39, поставили пальчик на букву с – ш (произнесли), какого цвета круг (синего) – значит звук согласный.

-      Давайте посмотрим на картинки и назовем слова, где в словах находятся звуки с – ш,

-      В слове санки, звук с – первый,

-      В слове шуба, звук ш– первый,

-      В слове шапка, звук ш – первый,

-      В слове крыша, звук ш – в середине слова.

-      Прочитаем слоги с этими звуками. Я читаю – вы повторяете (по цепочке).

-      Дальше нарисованы дети, у них есть имена. А вот как зовут ребят: Саша, Вика, Нина. Саша, Саша. Саша.

-      Девочку зовут Маша. Мальчика зовут Саша. А у нас в классе есть дети с именем Саша, встаньте, пожалуйста, кого зовут Саша.

-      Дальше на картинке нарисована девочка. Что  она делает?

Словарная работа: (трудное слово).

Что делает девочка? (Сушит одежду)

Су – шу – сушить одежду: вешает одежду, она будет сушить одежду.

-      Затем идут столбики слов, прочитайте их за мной.

ма-ма      са-ма      М-аша

Ма-ша     Са-ша    Са-ша

 VI.  Работа с учебником.

Чтение учителем текста в учебнике на странице 39.

VII.  Физкультминутка. (Сидя за партой).

Цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

VIII. Работа с учебником.

-  Чтение по цепочке на странице 39.

-  Молодцы! Незнайке понравилось ваше чтение по Букварю.

-  Незнайка приготовил вам игру.

IX. Игра «Волшебный мешочек».

Найдите букву в мешочке и назовите ее. Показать детям правильную букву: а, у, о, с, м, х, ш.

-      Незнайка рад за вас, как вы хорошо знаете буквы.

-      Незнайка приготовил вам следующее задание «Сложи букву из палочек, из веревочки».

А     У    О     С     М      Х      Ш

-      Молодцы! Незнайке понравились буквы, которые вы сложили из палочек!

X.  Печатание в тетрадях буквы Ш.

ш

Ш

ша

шо

шу

-      Вы правильно выполнили задание. Незнайке очень понравилось.

XI.  Подведение итогов.

-      Какой был урок?

-      Какой по счету?

-      Над какой буквой работали на уроке?

-      Какую букву сейчас изучаем?

-      Назовите слово на звук Ш.

-      Стих на звук Ш.

-      Какие еще интересные задания вы выполняли?

-      Спасибо вам всем за работу.

-      Молодцы!!!

-      Незнайке очень понравился урок!

-      Когда вы научитесь читать, мы с вами прочитаем книжку про Незнайку «Приключения Незнайки и его друзей». Написал эту книгу писатель Николай Носов.

-      Урок окончен!

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter