Конспект урока обучения грамоте 1 класс: Звук и буква Щщ. Чтение рассказа "Щука"

Автор: Земзюлина Лариса Владимировна, учитель начальных классов, ГУ Песчанская СОШ № 2

 

Цели: Умеют дать характеристику звуку, сделать звуковой анализ слова, читают и составляют слова из слогов, понимают содержание текста и умеют проследить за основной идеей автора,  умеют семантически передать теорию и основные понятия урока. Пишут букву Щщ, слоги и слова с буквой Щщ.

Ресурсы: Букварь, пропись, лист А 3 для составления кластера, рыбки с вопросами для "Большой рыбалки", рабочие листы "Игра", презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания

 

Этапы 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.

 

3 мин

 

 

 

 

Слайд 1.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Мы будем на уроке думать?

-А может, будем спать?

-Мы будем рассуждать?

-А в облаках летать?

-Друг другу помогать?

-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.

 

Дети вступают в диалог с учителем:

 

Да

 

Нет

Да

Нет

Да

 

2. Вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

( На партах лежат слоги)

Организует проверочную работу.

Задает проблемный вопрос.

- Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.

- Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.

-Молодцы!  СЛАЙД 2.

Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.

- Легко ли читать слоги со стечением согласных?

 - Добавим перед стечением гласную О

СЛАЙД 2 + О

-Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

СЛАЙД 2 + У

- Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?

СЛАЙД 2 второй столбик слов.

-Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

- Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.

В группах составляют слова из слогов:

РО  ЩА        ЩА  ВЕЛЬ

ЩЕ  НОК     ТО  ВА  РИЩ

РУЧ  КА      КЛЕ  ЩИ

Учащиеся зачитывают составленные слова  и сверяют ответы.

Ответ учащихся:

Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ.

Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ.

- Будем учиться читать  и писать слова и предложения с новой буквой.

 

Хоровое чтение слогов с экрана:

   

 

Ответ: ЩУ - пишу У

 

 

 

Читают и объясняют лексическое значение слов.

Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА                                                                                                                       

 

ФИЗМИНУТКА

 

III Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3

мин

20

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД

- Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания.

(критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде)

 

- Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере.

"Приложение КЛАСТЕР"

 

Организует видеофизминутку "Қара жорға"

 

-Организует проверку домашнего задания.

 

- Организует работу с текстом приемом "Большая стирка".

( на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос)

 

- Организует работу в прописи:

1. подготовка руки к письму

  СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде.

 

- Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим - звук [щ] находится в середине слова, коричневым - в конце.

 

-Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших?

 

(По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде).

 

- Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ.

 

Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы.

 

- Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались.

- А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где  то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока?

- Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней.

(Приложение"ТУЧКИ")

Организует анализ работы.

Организует суммативное оценивание.

 

- Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям?

 

-Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.

- Мы на уроке думали? А может кто-то спал?

- Мы рассуждали? А в облаках летали?

- Друг другу помогали?  А отдых заслужили?

- Урок закончен. Спасибо за работу.

Заучивание чистоговорки.

 

Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем.

( 1. звук [щ'] согласный, всегда мягкий, глухой.

2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ...

3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов.

4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А)

 

Защита кластеров у доски.

 

Повторяют танцевальные движения за героем экрана.

 

Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе.

 

Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука"

- Где жила щука?

- Чем мела воду?

- Что варила?

- Кого угощала?

- Щука хищная рыба?

- Какие рыбы живут в реке?

- Могли ли пескари уйти от щуки живыми?

- Ходят ли рыбы в гости?

- Зачем ждала гостей?

 (Приложение "РЫБЫ")

 

Выполняют задание на листах ( приложение "Игра")

- ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК.

 

Проводят анализ работы.

- Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ].

- Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова.

- Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова.

- УТЕНОК  остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ].

 

Самостоятельно записывают слова.

 

Перечисляют виды деятельности на уроке.

 

Работают с тучками.

 

Работают с "листами успеха"

1. все солнышки синие - за урок оценка "5"

2. если есть зеленые - оценка "4"

3. если есть коричневые солнышки - "3"

 

 

 

 

 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter