Тесты по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России»

В работе представлены 7 тестов по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» к учебнику Зелениной, Хохловой.

Тесты по темам:

- предложение;

- гласные звуки и буквы;

- звуки и буквы;

- звонкие и глухие согласные;

- мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме;

- произношение и правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу –щу;

- согласные парные и непарные по звонкости-глухости.

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________

 

ТЕСТ № 1 по русскому языку для 1 класса

«Предложение» 

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

- В устной речи одно предложе­ние от другого отделяется (точкой, паузой, восклицательным знаком, во­просительным знаком).

- В письменной речи одно пред­ложение от другого отделяется (точ­кой, паузой, восклицательным знаком, вопросительным знаком).

2. Прочитай. Подчеркни только предложения.             

Лето прошло | голубыми цвета­ми | наступила осень | дети идут в школу |  у тихого ручья    

* 3. Составь и  запиши предложения из данных слов. 

в, лес, петь, птицы

____________________________________________________________________

сидеть, под, зайка, куст

____________________________________________________________________

по, лёгкие, облака, плыть, небо, быстро

____________________________________________________________________

4. Определи количество предло­жений.

Жил царь был у него великолеп­ный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать.

Ответ:_____предложения. 

5. 1)Прочитай стихи А. Пушкина. Поставь в конце предложений не­достающий знак препинания (. ! ?).

Здравствуй,  князь ты мой прекрасный

Что ты тих, как день ненастный

Опечалился чему

2) Прочитай. Выбери и подчеркни пропущенный знак препинания.

Угадай! Какие птицы петь большие мастерицы (. ! ?)

6. Определи тему каждого предло­жения.  Подчеркни правильный ответ.

На деревьях распустились первые листочки.  (Зима,  весна, лето,  осень.)

Ударили сильные морозы. (Зима, весна, лето,  осень.)

На полянке созрела душистая зем­ляника.  (Зима,  весна,  лето,  осень.)

Пожелтели на деревьях листья. (Зима,  весна,  лето,  осень.)

 

ТЕСТ № 2 по русскому языку для 1 класса

«Гласные звуки и буквы»

1. Прочитай  слова. Подчеркни  бук­вы на месте гласных звуков.

        аист                  утка                лиса                стол

                улица                    сыр                     эхо

2. Подчеркни  слова,  которые  начи­наются с гласного звука.

улица         овёс          забор               небо

          озеро         парк            иголка          солнце

* 3. Прочитай слова. Подчеркни те из них, которые начинаются с гласно­го звука.

комната            яма              ёлка           осы              усы

                сад                мел            астра            ива             юла

4. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие звуки, которые произно­сятся с голосом, и при этом воздух не встречает препятствий  во рту.

комната           арбуз           парта          улица

5. Прочитай. Подчеркни слова, в которых произносится  звук [э].

лето             мель                    Элла

            эхо                    дело               лес

 

ТЕСТ № 3 по русскому языку для 1 класса

«Звуки и буквы» 

1. Прочитай.  Нужное подчеркни.

Гласный звук (образует, не обра­зует) слог

2.  Прочитай слова. Раздели их на слоги вертикальной чертой ( | ).

                    ручка                  Иван               липа

                                  молоток        колодец        телефон

                                               богатырь        гусь

3.  Прочитай слова. Раздели их, если возможно, для переноса верти­кальной чертой ( | ).

                             кошка           диван                осы                Ира

                                коньки               столы

4. Прочитай слова. Запиши  каждое слово  с делением для  переноса столько раз,   сколько  по-разному  его можно перенести.

берег             чайка       машина          мельница            деньки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай слова. Поставь в них знак ударения.

Ручка, зима, кот, кофта, мяч, поля, сосна, дерево, лиса,  ёлка.

6. Выбери и подчеркни правильный ответ.

• Произношение и обозначение на письме безударных гласных в слове (расходятся, могут расходиться, не расходятся).

•  Произношение      и     обозначение на   письме   ударных   гласных   в   слове

(расходятся,     могут     расходиться,    не расходятся).                   

7. Прочитай слова. Подчеркни в них буквы на месте безударных глас­ных звуков.

Листок, ведро, Лиза, кукла, девочка, карандаш, земля, дубы.

* 8. Прочитай. Подчеркни слово в скобках, по которому можно прове­рить правописание гласной в словах.

Коза (козы,  козлиная).

Холмы (холм,  холмистая).

Сосна (сосны,  сосновая).

Грибы (гриб,  грибок).

Трава (травы, травинка).

Фамилия, имя учащегося __________________________________________________

 

ТЕСТ № 4 по русскому языку для 1 класса

«Звонкие и глухие согласные» 

1.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

•   Согласные звуки, которые произ­носятся с голосом, называются (звон­кими согласными,  глухими согласными).

•   Согласные звуки, которые произ­носятся без голоса, называются (звон­кими согласными,  глухими согласными).

2.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

Буква й обозначает (звонкий со­гласный,  глухой согласный).

3.  Прочитай слова. Подчеркни те из них, которые начинаются с глухих согласных.

рыба              ведро                пальто                    горох

                   фиалка            тарелка                шарик                банка

лимон               кукла                сахар                    халат

4. Прочитай слова. Подчеркни в них буквы на месте звонких согласных звуков.

собака         письмо      клубок       чашка    липа     ваза

* 5. Прочитай слова. Подчеркни те из них, в которых нет глухих соглас­ных звуков.     

               стакан    зубы    ворона     письмо      роза    пчела   дрова

 

ТЕСТ № 5 по русскому языку для 1 класса

«Мягкие и твёрдые согласные звуки Обозначение мягкости согласных на письме»

1.     Допиши  высказывание.

Мягкость согласного звука на пись­ме обозначается буквами  _________________.

2. Выбери и подчеркни  правильный ответ.

•   [ж],   [ш],    [ц] - (только   твёрдые согласные, только мягкие согласные).

•   гаг    [ч],    [щ] - (только твёрдые согласные, только мягкие согласные). 

3. Прочитай.    Подчеркни   буквы   на месте мягких согласных звуков.

Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит.

                              (А.  Пушкин)

4. Прочитай. Подчеркни буквы, ко­торые обозначают мягкость согласных звуков.                                           

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

                    (К.  Чуковский)

* 5. Прочитай. Подчеркни слова, в которых мягкость согласных обозначе­на гласными  буквами.  

цепь лето клюква конь щенок желтый  большой  Надя пальто мёд

  

ТЕСТ № 6 по русскому языку для 1 класса

«Произношение и правописание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу -щу» 

1. Прочитай слова. Определи, ка­кая буква пропущена. Правильный от­вет подчеркни.

рощ…  (а,  я)                 щ…ка (у, ю)

встреч…  (а,  я)             ч…жой (у, ю)

туч…  (а,  я)                  леч… (у, ю)

свеч… (а,  я)                 тащ… (у, ю)

пищ…  (а,  я)                 ч…до (у,  ю)

2.  Допиши слова.

Малы______,   лы______,  _______шка,   _____,вот, ______раф,  стри_______,

________рокий.

3.  Назови  и   запиши названия предметов.      

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Прочитай.     Найди     и     исправь ошибки.                    

Чудеса,  шыны,  лечю,   чашка,  лыжы,  площадка, щюка,  малыши,    чючело,  пружина    пушыстый.

 

ТЕСТ № 7 по русскому языку для 1 класса

«Согласные парные и непарные по звонкости-глухости»

1.  Соедини   стрелками   парные   со­гласные.

Б

С

В

Ш

Г

Ф

Д

П

Ж

Т

З

К

2.  Выбери и подчеркни правильный ответ.

- [й], [л], [м], [н], [р] - (парные (непарные) глухие (звонкие) соглас­ные).                                      

- [х], [ц], [ч], [щ] - (парные (не­парные)  глухие (звонкие) согласные).

3. Выбери и подчеркни правильный ответ.

• Произношение непарных соглас­ных в конце слов (расходится, не расходится, может расходиться) с их обозначением  на письме.

4. Выбери и подчеркни правильный ответ.

• Парные согласные звонкие и глухие в конце слов произносятся одинаково (глухо,  звонко).

*5. Какое из   слов в скобках помо­жет правильно   написать данное сло­во? Выбери и   подчеркни правильный ответ.

Дуб (дубки, дубы).

Город (городки,  города).

Зуб (зубки, зубы).

Гриб (грибки,  грибы).

* 6. Прочитай     слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни гюа-вильный ответ.

сугро…  (б,  п)             шка... (в, ф)

моро…  (з,  с)               матро... (з, с)

обе… (д, т)                   но… (ж, ш)

утю… (г, к)                  эта… (ж, ш)

арбу…  (з, с)                кро… (д, т)

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter