Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Растения и животные луга"

На уроке используются стратегии критического мышления.

Цель:

  • формировать новые знания по теме "Растения и животные луга";
  • развитие коммуникативности, самореализации;
  • создание условия для развития умений работать самостоятельно, быть ответственным за порученное дело.

Задача: организовать деятельность учащихся на всех этапах урока.

Ход урока

Мотивационный этап

а) Мы знаем, что в Казахстане очень большое разнообразие природных мест.

В какой природой местности мы живем, если брать пределы нашего поселка?

Какие еще сеть природные места в Казахстане? (Дети перечисляют: пустыня, луг, поле, сад, полупустыня)

Сегодня будем изучать природное место которого нет у нас. Это луг.

Кто видел луг? Или что-то знаете о луге?

б) Используя метод «Инсерд» дети записывают свои знания в таблицу (колонка знаю).

Знаю      Хочу узнать       Узнал

Проверка записей. Читают свои записи не повторяя то, что говорили.

Работа по картине

Что еще можете вспомнить смотря на картину? Откуда брали знания чтобы поделиться и записать в таблицу (знали сами, по рисунку)

Все ли можно узнать о луге по рисунку?

Из каких источников можно узнать о луге? (из книги). 

Создание проблемной ситуации

Что вы хотите узнать? (Заполняем графу в таблице «хочу узнать»).

Вам предлагается самим ответить на вопросы. Для этого создайте экспертные группы со своими номерами. Использую метод «Жигсо».

Текст делится на части.

№1 группа с. 73-74

№2 группа с. 74-75

№3 группа с. 75-76

№4 группа с. 76-77 

Проработка частей в группе

а) самостоятельно;

б) в паре;

в) в группе;

г) проверка своих знаний по вопросам на экспертных листах.

Возвращаются в домашние группы для проработки содержания целого текста.

После проработки целого текста в домашних группах возвращаются к работе. (Сбор информации проведен на 1 этапе урока. Проверка заполнения графы в табл. «Узнал»). 

Контроль знаний

Проводим с помощью теста по изученной теме.

Тест

1. Луг это …

а) пониженный участок земной поверхности, на котором растут травянистые влаголюбивые растения;

б) пониженный участок земной поверхности на котором растут деревья, травы.

2. Где встречаются луга?

а) в горах;

б) в пустыне;

в) на равнинах.

3. Луг, где косят сено, называют…

а) сенокосом

б) покосом

4. На лугах обитают …

а) мелкие животные;

б) крупные животные.

5. Чтобы  не исчезли ценные кормовые семена человек …

а) оставляет часть трав нескошенными;

б) высевает семена;

в) пасет скот.

6. Что вредит лугу?

а) ядовитые растения;

б) неумеренный выпас скота.

7. Какое живое существо обогащает почву перегноем, создает хорошие условия для роста растений.

а) суслик;

б) шмели;

в) дождевые черви.

Проверяем тест методом взаимопроверки.

В группе подсчитывают баллы и выносят общий результат баллов на доску.

Рефлексия

Подведем итог:

  • Какими способами овладевали знаниями? Как овладели знаниями?
  • Назовите свою деятельность которая помогла вам овладеть полученными знаниями?
  • Какая была цель?
  • Достигли ли мы цели?
  • Какие трудности встретили?

Домашнее задание

Стр. 46-47 хрестоматия. Заполнить план изученной темы.

Карточки для групп

№ 1

1. Что такое луг?

2. Где встречаются луга?

3. Какие растения растут на лугу?

4. Когда наступает сенокос?

5. Как называют луга, где косят сено? 

№ 2

1. Какие птицы и насекомые обитают на лугу?

2. Каких животных можно встретить на лугу. Обитают ли на лугу крупные животные, почему?

№ 3

1. Почему луга нуждаются в охране?

2. Что будет с лугами, если человек не дождавшись момента, когда растения сбросят семена, начнет пасти скот, заготавливать сено?

№ 4

1. Что делают работники сельского хозяйства, чтобы не исчезли ценные кормовые травы на лугах?

2. Какую пользу приносят пчелы, черви, обитающие на лугах?

3. Что вредит лугу?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!