Технологическая карта по окружающему миру: Мир небесных тел. 3 класс

Автор: Калимуллина Роза Агдасовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №5», р.Татарстан, г. Бавлы

 

Цель темы: Познакомить с астрономическими понятиями «солнце», »звезда», »планета»;

закрепить знания о жидких, твердых и газообразных состояниях тел;

развивать познавательные навыки;

воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Планируемый результат: Учащиеся узнают о Солнце, как звезде; чем звезды отличаются от планет;
научатся классифицировать небесные тела, делать выводы.

Основные понятия: Понятия: звезда Альдебаран; астроном Н.Коперник; телескоп

Межпредметные связи: С уроком математики, развития речи

Ресурсы: Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»; карта небесных тел, доска ,проектор,

методическое пособие, наглядный материал, рабочие тетради

Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

 

Цель – активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке  при работе в группах  и аргументировать их.

Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (с удовольствием)

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – вспомнить три состояния тела, отличительные черты каждого из них.

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывать загадки, распределять отгадки по 3-м группам.

Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу  в группах, записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить  контроль за выполнением задания.

Организовать фронтальную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний. 

- Сегодня мы систематизируем знания и умения о 3-х состояниях тел, познакомимся с небесными телами

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

Набираем за правильные ответы  (звездочки на небо).

 

Проверка домашнего задания в рубрике «Проверим себя». Ответы на вопросы.

 

 

 

А) Отгадывание загадок:
1. Через нос проходит в грудь
И обратные держит путь,
Он невидимый и все же,
Без него мы жить не можем (Воздух).
2.Плещет теплая волна,
Под волною белизна,
Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

3. Его не видишь, а потрогать можно. (стекло)
4. Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов,
Для ребят я стать готов,
Лучшим из продуктов.(сок)
5.Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой, все, что хочешь делай,
Сливки, простоквашу, масло,

в нашу кашу. (молоко)

Б) Разложите картинки на две группы, назовите каждую из них: дерево, снег, санки, машина, снегирь, стакан, звезда, зонт, трава.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

 

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter