Технологическая карта по окружающему миру: Мир небесных тел. 3 класс

Цель темы: Познакомить с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», »планета»;

закрепить знания о жидких, твердых и газообразных состояниях тел;

развивать познавательные навыки;

воспитывать любовь к природе, ко всему живому.

Планируемый результат: Учащиеся узнают о Солнце, как звезде; чем звезды отличаются от планет;
научатся классифицировать небесные тела, делать выводы.

Основные понятия: Понятия: звезда Альдебаран; астроном Н.Коперник; телескоп

Основные понятия: Понятия: звезда Альдебаран; астроном Н.Коперник; телескоп

Межпредметные связи: С уроком математики, развития речи

Ресурсы: Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»; карта небесных тел, доска, проектор, методическое пособие, наглядный материал, рабочие тетради

Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

 

Цель – активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке  при работе в группах  и аргументировать их.

Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (с удовольствием)

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель – вспомнить три состояния тела, отличительные черты каждого из них.

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывать загадки, распределять отгадки по 3-м группам.

Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу  в группах, записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить  контроль за выполнением задания.

Организовать фронтальную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Актуализация знаний. 

- Сегодня мы систематизируем знания и умения о 3-х состояниях тел, познакомимся с небесными телами

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

Набираем за правильные ответы  (звездочки на небо).

 

Проверка домашнего задания в рубрике «Проверим себя». Ответы на вопросы.

 

 

 

А) Отгадывание загадок:
1. Через нос проходит в грудь
И обратные держит путь,
Он невидимый и все же,
Без него мы жить не можем (Воздух).
2.Плещет теплая волна,
Под волною белизна,
Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

3. Его не видишь, а потрогать можно. (стекло)
4. Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов,
Для ребят я стать готов,
Лучшим из продуктов.(сок)
5.Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой, все, что хочешь делай,
Сливки, простоквашу, масло,

в нашу кашу. (молоко)

Б) Разложите картинки на две группы, назовите каждую из них: дерево, снег, санки, машина, снегирь, стакан, звезда, зонт, трава.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

 

 

Скачать полную версию 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!