Конспект урока: Наше питание. 3 класс

Автор: Присяжная Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ «Большереченская СОШ №2», Омская область, р.п. Большеречье.

 

Конспект урока по окружающему миру по программе «Школа России».

Цели и задачи: познакомить детей с необходимыми питательными веществами, правилами правильного питания, развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и питательными веществами, воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: уметь  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  уметь  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:  уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, установка на ЗОЖ.

Оборудование:

Для учителя: компьютер,  мультимедийный проектор, экран.

Для учащихся:   картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, продуктов питания, этикетки различных продуктов, употребляемые в пищу, учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А.

 

Ход урока

  1. Введение в тему урока.

- Один мальчик съел на обед: кашу с сахаром

                                                   какао со сладкой булочкой

                                                   кусок торта

                                                   шоколадку (слайд 1)

- Хороший у мальчика был обед? Почему?

- Какие блюда предложите вы?

- Давайте определим тему сегодняшнего урока. (слайд 2)

- Какие витамины встречаются в природе? Помогут ответить на этот вопрос загадки.

Весной повисло-

Всё лето кисло

А сладким стало-

На землю упало. ( яблоко )

                                                       Сидит дед,

                                                       Во сто шуб одет.

                                                       Кто его раздевает,

                                                       Тот слёзы проливает. ( лук )

Росту в земле на грядке-

Красная, длинная, сладкая. ( морковь )

                                                       Берега зелёные,

                                                       Вода красная,

                                                       Рыбки чёрные. ( арбуз )

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки. ( земляника )(слайд 3)

Каким общим словом можно назвать первую группу, вторую, третью? ( овощи, фрукты, ягоды ) (слайд 4)

Значит витамины есть во фруктах, овощах, ягодах.

2. Изучение нового материала.

-   Какой продукт необходим грудным детям? Почему?

Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком. Однажды вечером оставили в тёплом месте на кухне стакан сырого молока. И что вы думали они увидели? Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огнь. И во что простокваша превратилась? (творог) Определили творог. Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог это белок. Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар. (углевод) Значит в молоке содержатся жиры, белки, сахар.

-   Для чего нужны организму питательные вещества вы узнаете, изучив самостоятельно статью на стр.134

3. Практическая работа.

-   Какие продукты вы едите каждый день?

-   Какие питательные вещества содержатся в них?

-   В каждом употребляемом продукте есть питательные вещества, как белки, жиры, углеводы, витамины (слайд 5). Сейчас мы проведём практическую работу (работа в парах).  Вам нужно внимательно изучить этикетки на упаковках различных продуктов, они лежат у вас на парте. На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся. Всё это нужно заполнить в таблицу, которая находится в тетрадях. В заполнении таблицы вам поможет план. Один продукт мы запишем. (самостоятельная работа)

4. Проверка работ.

-   Посмотрите таблицу и скажите, во всех ли продуктах содержатся одинаковые питательные вещества?

-   Какой вывод по работе можно сделать?

5. Физминутка.

6. Правила питания.

Чтобы правильно питаться нужно знать правила питания. Вы дома должны были написать их. (проверка) (слайд 6)

-   Давайте сравним наши правила питания с теми, которые вывели учёные.

-   Одинаковую ли вы пищу употребляете в течение дня?

-   Что чаще мы едим?

-   Почему человек не должен питаться однообразной пищей?

Учёные также задумались над вопросом. Какая пища и в каком количестве нужна человеку?

Хлеб, рис макароны, каша. - 6-7 раз в неделю

Овощи, фрукты - 3-5 раз в неделю

Мясо, рыба, птица, сыр, яйцо, орехи, молоко – 2-3 раза

Масло и сладкое – 1-2 раза (слайд 7)

7. Закрепление

-   Сейчас проверим, заинтересованно ли вы работали на уроке, отгадаем кроссворд.

1. Вещество, без которого человек умрёт через 3-4 дня. (вода)

2. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах, фруктах. (витамины)

3. Продукт животного происхождения, необходим в большом количестве грудным детям. (молоко)

4. Питательные вещества, необходимые для роста организма (белки)

5. Помидор, огурец, лук это…..(овощи)

8. Итог урока.

-   Как вы думаете важен ли для вас был этот урок?

-   Почему?

-   А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter