Конспект урока по познанию мира 2 класс: Воздух. Свойства воздуха

Автор: Величко Галина Николаевна, «Школа-лицей №15 им. Д.И. Менделеева», Южно-Казахстанская область, г. Шымкент, учитель начальных классов.

 

Цель: познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами. Повысить психологическую комфортность на уроке через работу в группах и парах. Обеспечить творческими заданиями, формирующими и  развивающими функциональную грамоту.

Задачи: познакомить с некоторыми свойствами воздуха, значением воздуха для всего живого на планете.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщать.

Развивать умение исследовать свойства веществ экспериментальным  способом.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельно-познавательные.

Оборудование: светофор (для рефлексии), предметы для проведения опытов: свечи, банка, стакан, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля,  бумажные кораблики, чашки, стикеры цветные, воздушные шарики, сахар, веер; картинки по теме «Живая  природа»,  схемы – опоры: «Состав воздуха», «Химические элементы»; листы-исследования, задания для работы в группах.

 

Действия учителя

Действия учеников

1.Организационный момент.

Мотивация.

Работа в круге.

- А вы не знаете, что я вам приготовила к уроку интересные задания.

Дети по цепочке продолжают, подбирая свои ответы: «А вы не знаете, что…»

2. Актуализация знаний

 

- Повторим, что мы изучали на прошлом уроке.

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

- Почему мы видим горизонт?

- Какой прибор позволяет нам определить стороны горизонта?

- Назовите стороны горизонта.

Деление на группы (север, юг, запад, восток, компас)

Опрос учащихся «Это интересно!»:

- Какую  дополнительную информацию подготовили участники ваших групп?

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Дети заранее поделены на группы, рассаживаются по своим местам.

Рассказы учащихся про север, юг, запад, восток, компас.

4. Проблемный диалог.

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами станем участниками практических опытов и заданий. Фронтальный опрос

- Что необходимо человеку для жизни?

- А какое из условий самое главное?

- Как, вы, думаете, к какому условию подходит слово «невидимка»?

- Как  вы  думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Назовите тему нашего урока.

Тепло, свет, вода, воздух пища. (ответы учащихся)

Ответы учащихся

Воздух.

 

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

5. Осмысление. Работа над новым материалом.

«Светофор»

- Не знаю 

- Немного

- Знаю 

Подсчёт стикеров учителем, запись на доске.

Объяснения учителя.

- Как долго человек может прожить без воздуха?

- Какой орган отвечает за наше дыхание?

Объяснения учителя.

Всё живое на земле нуждается в воздухе (работа по картинкам «Живая природа».)

Воздух-смесь газов (работа по схеме-опоре).

Он обладает важными свойствами, с которыми мы познакомимся на практике.

Например, когда дуешь на тлеющий огонь , то он разгорается сильнее. Если же прекратить доступ воздуха к огню, то он погаснет. Так гаснет горящая свеча, если её накрыть стаканом.

Проведение опыта.

Зажечь 3 свечи. Одну накрыть стаканом, вторую-банкой, третью оставить незакрытой.

- Что произошло? Почему, как вы думаете?

Работа учащихся с цветными стикерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают, делают выводы.

6. Первичное закрепление (применение)

Учитель раздаёт задания в коробках.

Наводящие вопросы, помощь группам.

 

 

 

 

Проверка задания.

Работают в группах (проведение опытов по алгоритму:  наблюдения, выводы заносят в листы-исследования.

Защита работ учащихся.

7. Физминутка «Ветер».

Контролирует

Самостоятельно выполняют.

8. Дополнительное задание на развитие функциональной грамоты.

- Прочитать справку, исследовать проведённый опыт, выбрать правильный вывод.

Проверка задания.

Самостоятельная работа в группах.

Самооценка.

9. Домашнее задание.

- Предлагаю написать творческий отчёт по уроку.

 

V. Итог урока

 

«Светофор»

- Не знаю 

- Немного

- Знаю 

Подсчёт стикеров учителем, запись на доске.

Работа с цветными стикерами.

VI. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Ответы учащихся

Приложения

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter