Конспект урока по окружающему миру 2 класс: Фрукты и овощи

Автор: Дивак Татьяна Юрьевна, учитель начальных  классов, КГУ «Ишимская  школа-сад», р. Казахстан,  Акмолинская область, Жаксынский район, с. Ишимское.

 

Конспект урока «Фрукты и овощи» для учеников 2 класса, знакомит с формами организации совместной деятельности учащихся и педагогов, с принципами развития познавательных потребностей ребенка. Вашему вниманию предлагается модель творчески активной личности учащегося и модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.

Цели:

- расширить понимание учеников об овощах и фруктах.

- развить способность к мышлению

- разить любовь у учеников к любому времени года.

Оборудование: рабочие листы, интерактивная доска, презентация, картинки фруктов и овощей.

 

Ход урока

Привет кричала детвора

Навстречу солнцу яркому

Идем мы в школу все с утра

Все с книжками с тетрадками

Научат нас писать, считать

А также взрослых уважать

Мы много знаний подчерпнем

С собой домою, унесем

 

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем разбирать времена года. Какое сейчас время года?

Слайд 1. Осень

- После, какой поры наступает осень?

Игра «Нравится, не нравится»

- Что вам нравится в осени?

(Осенью деревья становятся золотистыми, птицы улетают в теплые места, можно увидеть, как животные готовятся к зиме)

- Что вам не нравится в осени? (Часто идут дожди, меньше греет солнце, на улице грязь, холодно).

- Назовите слова, которые у вас ассоциируются с осенью. (Листья, листопад, дожди, хмурая погода, косяки птиц, урожай).

 

1) Игра «Закрась кружочки» Я читаю вам предложения, а вы раскрашивайте кружочки зеленым,  если это верно, и красным, если это не так.

1. Люди собирают урожай, это бывает осенью?

2. На  улице пасмурная погода?

3. Дни становятся длиннее, а ночи короче

4. Дети катаются на санках

5. На улице тает снег

6.  Май, июнь, июль- это летние месяцы?

Педагог: Теперь проверим, справились ли вы с заданием?

- Физкультминутка. Слайд № 2

 

Педагог: Теперь следующее задание.

Я прочитаю вам сказку, «Плоды» и буду показывать на слайдах картинки, а вы называете их.

Слайд № 3 Яблоко

Слайд № 4 Морковь

Слайд № 5 Помидор

Слайд № 6 Груша

Слайд № 7 Капуста

Слайд № 8 Персик

А теперь надо разобраться кто из них фрукты, а кто овощи.

Посмотрите внимательно, что это?

Слайд № 9 (Фрукты)

А вот это?

Слайд № 10 (Овощи)

А чем отличаются одни от других?

Где растут овощи? Слайд № 11

Фрукты?  Слайд № 12

Педагог: Разделимся на 2 варианта. На ваших партах, вы видите индивидуальные листы. На одних нарисованы овощи, на других фрукты. Вы должны их разукрасить.

Теперь назовите, какие плоды на ваших картинках?

Педагог: К нам в гости пришел, врач, он расскажет, почему нужно есть фрукты и овощи.

Показываем изображение врача. Слайд № 13

Овощи и фрукты очень полезны для организма. В них очень много витаминов.

Какие вы знаете витамины?

Сейчас мы разберем, какие витамины, в каких овощах.

Слайд № 14

Перец, лимон - Вит. С

Он нужен нам для профилактики болезней.

Слайд № 15

Морковь, помидор - Вит. А

Он нужен для хорошего зрения

Слайд № 16

Яблоко, салат – Вит. В

Он помогает нам пребывать всегда в хорошем настроении.

Педагог: Отлично поработали, время подводить итоги. Назовите фрукты, овощи. С какими новыми для вас фруктами вы сегодня познакомились? Вам понравился урок? Чем? Всем спасибо, все свободны.

 

Скачать полную версию: Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter