Конспект урока окружающего мира 1 класс: Насекомые

Автор: Нефедова Лидия Васильевна, Майкаинская СОШ №2, учитель начальных классов, р. Казахстан, Павлодарская область, п. Майкаин

 

Конспект урока познания мира для 1 класса с использованием стратегии критического мышления

Цель: ученик знает и различает животных группы «Насекомые»;

        ученик развивает умения классифицировать животных  по отличительным признакам;

        ученик воспитывает бережное отношение к природе. 

Ход урока

I Первая стадия – вызов. (актуализация имеющихся знаний, мотивация  к дальнейшей работе,  пробуждение интереса к получению новой информации) 

1. Психологический настрой детей на урок.

 Прозвенел звонок весёлый.

 Всех зовёт он на урок.

 Ну-ка, дети, все готовы?

 Начинаем точно в срок.

 На места все тихо сядем,

 Не нарушим тишину.

 Приготовились все слушать,

 Я урок сейчас начну.

 

2. Игра «Найди лишнее животное»

    Медведь, волк, лиса, пчела.

    Комар,  овца, корова, лошадь.

    Щука, жук, окунь, карась. 

Как назвать одним словом этих животных?  Кто такие насекомые?

 

3. Приём из КМ. «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы».

Правила игры:

1) У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2) Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что».

   Вы обсуждаете ответы в группах.

3) Если вы верете, то во второй строке ставите знак «+», если нет, то «-- «.

 

        №1

       №2

        №3

         №4

       №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1) Верите ли вы, что у насекомых есть голова, грудь, брюшко?

2) Верите ли вы, что насекомые бывают без крыльев?

3) Верите ли вы, что есть насекомые, которые живут в жарких и холодных странах?

4) Верите ли вы, что среди насекомых есть полезные и вредные насекомые?

5) Верите ли вы, что к вредным насекомым относится колорадский жук?

 

II. Вторая стадия – Осмысление содержания. (направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от «старого» к «новому»)

1. Исследовательская работа.

Вопросы:

1) Как вы думаете, какой основной признак у группы « Насекомые»?

2) Можно ли муравья  назвать насекомым? 

Работа в группах (дети работают с таблицей,  подписывают части тела

насекомого)                                                                                                                        

2. Работа по учебнику на стр.55.

Дети самостоятельно читают текст в учебнике, используя  приём «Инсерт».

Возьмите простой карандаш, прочитайте текст, делая пометки карандашом:

V- уже знал, + - новое. 

3. Работа по вопросам из приёма « Верите ли вы?»

А теперь давайте вернёмся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли вы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы, вы проверяете ответы и в 3-ей строке ставите нужный знак. Подводятся итоги, по каким вопросам совпали мнения.

 

III Третья стадия – Рефлексия.  (необходимо вернуть учащихся к первоначальной информации, внести изменения уточнения, Дать творческое задание). 

1. Работа в парах. (приём из КМ  - незаконченные предложения)

Дополните потешку и соедините с нужной картинкой:

Ла – ла – ла, на цветке сидит….. (пчела)

Са – са – са, не дает нам спать …..( оса)

Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей)                              

2. Индивидуальная работа.

Детям предлагается найти и раскрасить спрятавшихся насекомых. 

3. Работа в группах.

Каждой группе раздаётся следующее задание:

Собрать насекомого и составить «Синквейн»

Дети зачитывают получившиеся пятистишия.          

4. Подведение итогов.

На столах у детей бабочки. Выберите зелёную бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо.  Красную, если что-то не поняли. Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

 

Д/З стр.55 пересказ (нарисовать 1 вариант- полезное насекомое, 2 вариант – вредное насекомое).

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter