Конспект урока: Многообразие растений. 1 класс

Автор: Попова Лариса Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Красновская СОШ, хутор Верхний Митякин Тарасовского района Ростовской области

 

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Гармония») с презентацией для 1 класса.

Цель: Создать условия для открытия новых знаний учащимися о многообразии растений и благоприятных условиях для их развития.

Задачи:

- сформировать представление о многообразии растений; уяснить понятие «дикорастущие и культурные растения»;  «среда обитания»,

- формировать умение наблюдать; развивать умение анализировать и сравнивать объекты живой природы, делать собственные выводы и аргументировать их; познакомить с представителями групп растений;

- через элементы музыки, отрывков произведений известных писателей воспитывать в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения на природе, бережное отношение к растениям.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, экран, образцы гербария, учебник и тетрадь.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический, словесный.

Планируемый результат

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— наблюдать за условиями жизни растений, рассказывать о своих наблюдениях;

— прослеживать их по рисунку-схеме;

— формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

 

Ход урока

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Универсальные

учебные

действия

1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

Цель: стимуляция деятельности учащихся, быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. 

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Приемы работы:

- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;

- учитель предлагает детям подумать, какие правила нам пригодятся для успешной работы на уроке.

- Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!

«Когда один человек говорит, остальные слушают», «Хочешь говорить – подними руку»

Настрой на успех

В этом классе все друзья?

(спрашивает учитель)

В этом классе все друзья.
Я, ты, он, она.
Вот рука соседа слева,
Вот рука соседа справа.
В этом классе все друзья.

(отвечают учащиеся)
(показывают жестами)
(берут за левую руку соседа)
(берут за правую руку соседа)
(отвечают хором)

-   Кто   из вас теперь готов отправиться за новыми знаниями?

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

 

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания».

 

Работать с информацией, представленной на слайде 2.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации

Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

У.: Сегодня вы снова становитесь учёными. Как называют таких ученых, мы узнаем в течение урока, добывая по 1 букве за верно выполненное задание. А  тему нашего открытия вы должны выяснить сами. Кто знает игру «Третий лишний»?  Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (СЛАЙД № 2)

1) ЛОТОС, орёл, сова

2) лиса, РЯБИНА, белка

3) бабочка, жук, СОСНА

У.: Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать?

Д.: Это – растения.

У.: Молодцы! А какие вы ещё знаете растения?

- Скажите, дети, к объектам живой или неживой природы отнесём растения? Почему? Докажите.

Мы получаем первую буку «Б»

 

Познавательные УУД

 

3. Постановка учебной задачи.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, поставив их перед посильными познавательными затруднениями

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

Включить учащихся

в постановку учебных задач.

Чтение стихотворения с.73

 

Мы отправимся в Зелёную страну.

Куда приглашает нас поэт?

Почему он назвал эту страну зелёной?

Что он рассказал о ней?

Чем растения нравятся тебе?

У.: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- У.: Верно! Тема нашего урока «Многообразие растений»  (СЛАЙД № 2) Сегодня урок посвятим тому, чтобы выяснить многообразен ли мир растений,  Поговорим о том, что необходимо для жизни и роста растений.

Мы получаем буку «о»

 

фронтальная работа

Познавательные УУД

Личностные УУД

 

4. Упражнение «Деревце на ветру».

 

Выполняют имитацию движений природных объектов.

 

Ветер дует нам в лицо (Ладошками машут на лицо) –

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивают руками, приседают).

Ветерок всё тише, тише

(Лёгкое покачивание только кистями рук) –

Деревцо всё выше, выше. (Вытягивают руки вверх, поднимаются, выпрямляются.)

Регулятивные УУД

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter