Конспект урока по окружающему миру 1 класс: Плесневый гриб - мукор.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель: Познакомить с новой категорией грибов – плесневыми (мукор)

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за неё ответственность;

- понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе;

- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа);

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

- усвоение первоначальных сведений о грибах;

- характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп, веб камеру)

- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

- следовать инструкции по технике безопасности.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

(1-й слайд презентации)

-Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И то, что кажется привычным

Иначе вдруг увидишь ты…

-Ребята, что необычного сегодня на нашем уроке? (на экране СОЛНЫШКО)

-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко. (слайд №2, музыка из песни «От улыбки»)

-А сейчас мы все наше волнение, все плохие эмоции сбросим в наш «волшебный мешочек».

А улыбка поможет нам поднять настроение.

 

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

 

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

 

2. Актуализация знаний. 

-Готовы ли вы сегодня со мной отправиться в сказку, а точнее в волшебный лес полный загадок и чудес?

Чтобы попасть в него надо открыть сказочные ворота. А это не так-то просто. Ворота охраняют стражники, а кто они, вы должны догадаться.

Загадка:

Через всю землю прошли, себе шапочки нашли.

-Что это за грибы?

-Как догадались?

-Стражники наши суровые и пропустят только тогда, когда вы выберете правильное написание слова, относящееся к ним и докажете это. (На доске слова ГРИПП и ГРИБ).

- Раз, два, три, замочек отопрись. (Доска открывается и дети «попадают в волшебный лес»).

- Вот мы и в волшебном лесу, на волшебной поляне. Посмотрите на экран (3-й слайд «Лесная поляна»)

- Кого мы встретим на своём пути?

 

- Наша поляна (на доске) такая же красивая как эта?(поляна на слайде)

 

- Посмотрите, лесные жители решили убрать мусор, но им одним не справиться. У   вас есть предложения?

-Сосчитайте, сколько банок, бутылок и ботинок мы уберём? (На банках, ботинках, бутылках- примеры).

-Посмотрите, какие красивые грибы растут на поляне.

Вспомните, на какие две большие группы делятся грибы.

-Ребята, у вас  на партах карточки с изображением грибов, посмотрите и поднимите карточки те, у кого грибы съедобные. Те, у кого-несъедобные.

 

- Ребята, а грибы- это растения или животные? (4-й слайд)

- Каково строение гриба?

(5 слайд)

 

-(6 слайд) Какое «золотое» правило грибника вы знаете?

-Что будете делать, если окажетесь в лесу без ножа, а грибов вокруг видимо-невидимо.

- Съедобные грибы сорвёте, а несъедобные можно и растоптать, чтобы не мешали…?

 

- А какой самый опасный гриб?

- Грибы мы топтать не будем, а немножко отдохнём…

 

ФИЗМИНУТКА (7 слайд «Песенка о бледной поганке») 

 

 

 

Сидят за партами, слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Сбрасывают в «волшебный» мешочек.

 

 

 

 

 

 

 

  

Поворачиваются друг к другу и произносят слова.

 

 

 

 

-Да!

 

  

 

- Грибы.

 

- Бледные поганки.

- Ответы детей.

 

 

 

- Дети выбирают слово и доказывают.

 

- Животных, насекомых, растения, грибы.

 

 

 

 

- На нашей поляне очень много мусора, который вредит природе.

 

 

 

- Давайте поможем лесным жителям.

 

 

-Вычисляют значения выражений. Мусор исчезает.

 

 

 

 

-Съедобные и несъедобные.

 

 

 

- Поднимают и показывают карточки. Выходят, помещают карточки на доску.

-Это отдельное царство.

 

- Шляпка,ножка, грибница.)

 

 

- Если сомневаешься в грибе - не бери.

 

- Ответы детей.

 

 

 

- Ответы детей. (Нельзя! Ими лечатся некоторые животные)

 

- Бледная поганка.

 

Зрительная зарядка, смотрят и слушают.

 

 

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

 

Познавательные

Логические

Анализ объектов

 

Коммуникативные 

Планирование учебного сотрудничества

Управление поведением партнера

 

Регулятивные

Планирование

Волевая саморегуляция

 

Личностные

Нравственно-этическая ориентация

 

 

 

 

  

 

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

 

 

Познавательные

1. Общеучебные

Смысловое чтение

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

 

2. Логические

Анализ объектов

Синтез объектов

Сравнение объектов

Классификация объектов

 

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Умение полно и точно выражать свои мысли

 

Регулятивные

Планирование

Коррекция

Оценка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать полную версию  

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter