Квест-игра по музыке 1 класс: Путешествие по Музыкограду

Форма урока: образовательная квест–игра.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение учащихся работать в команде.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса,  музыкального и танцевального  общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.   

Структура квеста:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
  4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Этапы и ход  урока:

1. Учитель приветствует учащихся и просит занять места за партами. Для каждой парты специально приготовлена карта путешествия в бумажном варианте.

2. Введение (слайды 1-5)

Учитель рассказывает о том, что на уроке  предстоит увлекательное путешествие в Музыкоград, в этом городе присутствует огромное количество культурных заведений, которые предполагается посетить. Демонстрируется карта путешествия, на которой ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

3. Этапы квеста.

Первая остановка – музей - слайды 6 – 11. Обобщаются  знания учащихся о том, что такое музей, какие бывают музеи, как музеи связаны с музыкой. Для того чтобы двигаться дальше, школьники должны выполнить задание на слайдах 12-13. Учащимся предлагается задание на внимание и знание музыкальных инструментов. После того, как задание выполнено, класс получает награду – нотку-медальку (располагается на слайде 14, можно также сделать нотку-медальку в бумажном варианте). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Вторая остановка – библиотека, что мы можем узнать в библиотеке о музыке (слайды 15-17). Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе (слайды 18-21). Класс получает очередную медальку-награду (слайд 22). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Третья остановка – цирк, музыка в цирке (слайды 23-24). Учащимся предлагаются задания (слайды 25-26): определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. Второе задание - выбрать из трёх предложенных названий танцев тот, который, по их мнению, танцует на картинке клоун (проводится в интерактивном варианте: неправильные ответы при нажатии на них мышкой исчезают, а правильный – увеличивается в размере). На слайде 27 изображена очередная медалька-награда и дальнейший путь.

Четвёртая остановка – музыкальная школа (слайд 28). Рассказывается, какие знания и умения может получить здесь каждый ребёнок (слайды 29-31). Учащимся предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки (слайд 32, видеоклип «Танец маленьких утят»). На слайде 33 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Пятая остановка  – кинотеатр (слайды 34-35).Ребятам предлагается ответить на вопросы: на каких  музыкальных инструментах играли герои сказок и фильмов? (слайды36-39). На слайде 40 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Шестая остановка – музыкальный театр (слайд 41). Задание: отгадай загадки о музыкальных спектаклях (слайды  42-45). Загадки содержат вопросы об опере, оркестре, солисте, хоре. Слайд 46 – очередная медаль и направление маршрута путешествия.

Седьмая остановка –  концертный зал (слайд 47).

4. Оценка. Окончание игры-путешествия (слайды 47-48). Подводятся итоги путешествия, учитель даёт оценку работы учеников, отмечает наиболее активных. Подсчитываются заработанные медали. Так как все  задачи были решены, ребят ожидает награда – побывать на концерте (видеофрагмент детского концертного номера). Слайды 49-50 – заключительные слова учителя.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
Аватар пользователя
Dod

25.04.2017

Большое спасибо за прекрасный урок! Очень понравился! Удачи Вам во всех делах!
<
Аватар пользователя
plus-sv

14.05.2017

Спасибо, замечательная идея. Можно брать и проводить со своими ребятишками. wink
<
Аватар пользователя
sveta soko

17.10.2017

презентация супер!

Необходимо отметить, что квест всегда начинается с увлекательной захватывающей истории, где задается или должна присутствовать цель, которая обозначается для участников игры. Здесь просто урок-путешествие, это не квест, а разницу можно ощутить только, если поиграть. Попробуйте поиграть например, в классический квест "Сиберия", потом соединить квест-технологию с образовательным процессом станет гораздо проще.
<
Аватар пользователя
Vladisa98

05.11.2020

как скачать данную презентацию??
<
Аватар пользователя
Admin

05.11.2020

Цитата: Vladisa98
как скачать данную презентацию??

В архиве есть файл со ссылкой. Переходите по этой ссылке вверху слева выбираете меню "Файл" --> "Скачать" ("Сохранить как...") и выбираете нужный формат (например, MS PowerPoint .pptx)
<
Аватар пользователя
nataliexra1

07.12.2021

Добрый день.К сожалению,скачать в нормальном формате презентацию не получается.Как быть?
<
Аватар пользователя
barabash

12.08.2023

понравилось Ваше занятие. У меня тоже не получилось скачать, не расскажете поподробней, пожалуйста. 
Добавить комментарий