Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Математика 4 класс

Автор: Буркеева Людмила Семеновна, учитель начальных классов. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», г. Можга, Удмуртская Республика

 

Конспект урока по математике «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» с презентацией для учащихся 4 класса.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Урок математики. Проверили готовность рабочего места, садитесь. На столах у вас лежат листы самооценивания, сейчас возьмите лист самооценивания, подпишите его. Напоминаю, что работая на уроке устно, каждый ваш верный ответ приносит вам по 1 баллу. Начинаем работать.

2. Актуализация знаний:

- С чего мы всегда начинаем урок ?(с устного счета)
- Для чего мы это делаем?
- Игра «Кто быстрее», ваша задача правильно заполнить пропуски, сидящие в ряду – победителе в этом задании получат по 1 баллу.
Проверка по слайду, оценивание.
Причины неудач: невнимательность, незнание таблицы умножения, отсутствие взаимопомощи, если знаешь, что твой сосед не справится, то помоги ему.
- Задание на смекалку
- Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните,чем оно отличается от остальных. Напоминаю, что каждый верный ответ приносит вам 1 балл. (слайд)

3. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите примеры (слайд)
- Чем похожи примеры
- О чем нужно помнить при записи таких примеров столбиком? (слайд)
- Сформулируйте задачи урока (поупражняться в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями)

4. Работа по теме урока

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Начнем работу в тетрадях с минутки чистописания, а вы красиво напишите числа, кратные 4, через клеточку.
- Какие числа вы записали?
- Обведите в кружок самую красивую, по вашему мнению, запись чисел.
- Подчеркните самую неудачную запись чисел.

Работа по учебнику.

- Для того, чтобы поупражняться в письменном умножении на числа оканчивающиеся нулями мы выполним № 47 на с. 14, откройте учебники. ( запись на доске с. 14 № 47)
- 1 столбик решаем самостоятельно (проверка по слайду)
- 2 столбик – с обратной стороны доски по примеру 2 ученика.
- проверка примеров
- Оцените свою работу по решению примеров.

5. Физкультминутка

Поднимаем руки все-это раз,
Повернулась голова –это два,
Руки вниз, вперед смотри- это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать-это пять.
Всем ребятам тихо сесть-это шесть.
Всё в порядок приведите
И считать, друзья, начните.

Продолжение работы по учебнику.

- Посмотрите на с. 14, как вы думаете какое следующее задание будем выполнять? ( запись на доске с.14 № 48)

- Задача № 48
- Прочитайте задачу
- О чем говорится в задаче?( об овощах из теплиц)
- Сколько было теплиц?
- Что нужно найти в задаче?
- Какие слова возьмем для краткой записи? (слайд)
- Что значит «с каждого квадратного метра»? ( с 1 м2 в первой теплице собирали по 32 кг овощей, а во второй – по 28 кг овощей)
- Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице? (32*400)
- Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице? (28*300)
- Как ответить на вопрос задачи?
- Для тех, кто испытывает затруднения, предлагаю краткую запись ( слайд)
- Кто справился с задачей, предлагаю решить ребус на полях с. 14
- Проверка задачи (слайд), оцените свою работу по решению задачи.
- Проверка ребуса (слайд), оцените себя.

№ 51 с.14 (устно) – 1 балл за каждый верный ответ
- Прочитайте задачу1. Рассмотрите чертеж
- Что сказано о времени движения? (они выехали в 9 ч. и встретилиь в 11 ч.)
- Значит, они выехали одновременно. Как узнать сколько часов они были в пути? (11-9= 2 ч.)
- Прочитайте задачу 2. Что значит встретиться через 40 минут? (значит, оба были в пути 40 мин.)
- Чем похожи эти задачи? (задачи на движение, нахождение времени)
- Посмотрите на чертеж, что обозначает флажок? (место встречи)
- А как вы думаете, почему флажок на первом чертеже находится в середине отрезка, а на втором – ближе к велосипедисту? ( в первой задаче говорится о велосипедистах, их скорость одинаковая. А во второй- о мотоциклисте и велосипедисте. Скорость мотоциклиста больше, значит, за один и тот же промежуток времени он проедет больше, чем велосипедист)
- А теперь поработаем в группах, 1 и 3 парты поворачиваются назад, на партах лежат конверты, достаньте листы, которые вложены в конверт, прочитайте задание, выполняем, каждый участник группы, которая выполнит первая и выполнит верно, получит по 1 баллу.

Проверка по слайду.

- У кого всё получилось? Оцените свою работу в группе.
- Подведите итог по своему листу самооценки, поставьте себе отметку за урок
- Поднимите руки те, кто заработал ___ и более баллов и оценил свою работу на «5»
- Поднимите руки те, кто оценил свою труд на « 4»
- Есть такие кто поставил себе «3»
- Почему? Что у вас не получилось? Над чем нам нужно ещё поработать на следующих уроках?
- Листы самооценок вложить в тетрадь. Тетради соберите.

Итог.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?
- Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчивающихся нулями, столбиком?

Д/з с. 14 № 49,50

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Математика 4 класс

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter