Конспект урока: Конструирование способа деления многозначных чисел. 3 класс

Конспект урока с подробным самоанализом.

Программа: система  Д.Б. Эльконина – В. В.  Давыдова.

Тип урока:  Урок моделирования и преобразования модели.

Основные цели урока:

Образовательная:

 - Формирование  способности к делению многозначных чисел, конструирование  способа деления многозначных чисел.

- Актуализация   знаний  нумерации многозначных чисел, приемов  умножения на однозначное число, алгоритма  деления многозначных чисел.

Развивающая:

- Развивать вычислительные навыки, развитие  психических качеств –интеллекта, мышления, памяти, внимания, математическую речь.

- Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Воспитательная:

- Воспитание интереса к исследовательской де6ятельности, навыков культурного общения, толерантности, аккуратности.

Здоровьесберегающая:

- Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими  ЗУН.

Задачи:  

- Сконструировать  способ деления многозначных чисел

- Познакомить с новой записью деления многозначных чисел.

- Организовать взаимодействие «учитель- ученик», «ученик – ученик».

- Развивать способности детей.

- Дать опыт творческой деятельности, общения.

Ход урока

1.Приветствие.

Прозвенел о смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Запишите себе в тетрадь дату, вид работы.

2. Самоопределение к учебной деятельности.

Цели:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики.

- Определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел.

Организация учебного процесса на этапе 2:

“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.

Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый - энциклопедист, поэт.

- Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в порядок”).

- Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Назовите тему, которую мы изучаем. (Многозначные числа).

- С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение, вычитание, умножение)

- Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?

- Да, есть еще кое-что. Хотите узнать, что?

- Чтобы узнать что-то новое, сначало что надо сделать? (Повторить старое)а

3. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цели:

- актуализировать нумерационные знания о числах, знания о взаимосвязи между умножением и делением (а : в = с, с * в = а);

- алгоритм умножения;

- тренировать вычислительные навыки.

Организация учебного процесса на этапе 3:

- Какую задачу мы решали на прошлом уроке?   ( Учились читать многозначные числа, познакомились с классами чисел, сеткой классов.)

- Почтите числа: 1024, 4012, 2764, 123768, 6782554, 9204.

- Как можно назвать эту группу чисел: (Многозначные.)

-Может вы уже можете сказать над какой темой мы работаем в последнее время? (Многозначные числа).

- Что обозначает каждая цифра в записи числа 123768?

- Сколько всего десятков в числе 1024? Сотен?

- Сколько классов в числе 6782554? Как узнали?

- Назовите  числа в порядке возрастания.

-Какие действия с многозначными числами мы уже умеем выполнять? (Сложение и вычитание взаимно-обратные операции, умножение)

- Составьте пример на сложение и вычитание, умножение,  решите их.

- Как проверить данные примеры?  (Самостоятельная  работа.)

- Попробуйте с помощью подсказок, составить примеры на умножение ( из № 342.).

- Какие числа можно было вставить, почему?

 (Фронтальная работа с использованием файлов для обратной информации

- Если составить такой пример:  2376*4= 9504  (см. № 342), то какие примеры будут обратными?

(Объяснение из учебника- № 342- 1 случай, а как  объяснить второй случай?) .

При решении  примера на деление возникает затруднение).

- Почему разные ответы? (Файлы с разными ответами фиксируются на доске)

4. Постановка проблемы

Цели:

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа деления.

- Согласовать тему и цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 4.

- Какое задание мы выполняли? (Делили многозначное число на однозначное число).

- Что же вызвало у вас затруднение?

(Не получается разделить известными способами, мы только использовали табличные способы деления).

- Какую же задачу мы ставим перед собой на этом уроке? (Научиться делению многозначных чисел, сконструировать способ деления.).

- Уточните  тему нашего урока. (Деление многозначных чисел)

5. Конструирование способа деления  и фиксация нового знания.

Цели:

- Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления нового способа деления.

- Зафиксировать новый способ деления в знаковой форме.

Организация учебного процесса на этапе 5.

- Давайте будем думать.

- Давайте попробуем составить алгоритм действий; четко по алгоритму попробуем поделить “уголком” предложенные примеры. Сначала рассмотрим: 9504/4

- Что нужно сделать в 1 очередь? и т. д.

1. Найти первое неполное делимое

2. Определить число цифр в частном

3. Подобрать цифры в каждом разряде в частном.

4. Выполнить проверку.

5. Найти остаток.

6. Проверить остаток.

7.Приписать следующую цифру.

8. Повторить пункты 4-7.

- Итог: смотрите, что получилось у нас?  (Алгоритм, порядок действий.)

6. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать способ действия при делении многозначного числа на однозначное.

- Тренировать способность к выполнению деления “уголком”

Организация учебного процесса на этапе6.

Комментирование в громкой речи.

- Ребята, пользуясь алгоритмом деления, попробуем разделить “уголком” 1852/4.

- Откройте учебник на стр. 44. Посмотрит, как поделили Ксюша и Саша. Попробуйте рассуждать как они.

- Скажите, стоит ли писать 0 впереди?

- Какая запись рациональней?

7. Самоконтроль с проверкой .

Цели:

- Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

- Проверить способность к делению многозначного числа на однозначное

Организация учебного процесса на7.

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

Самостоятельная работав группах . Проверка по .

Стр. 45 № 344.

- Озвучить: Сколько групп  справилась с заданием.

8. Рефлексия.

Цели:

- Оценить результаты собственной деятельности

- Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: деление многозначных чисел.

Организация учебного процесса на этапе 8

огли нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок? (“Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит”)

- Привели в порядок свои знания? Что нового вы “доложили на полочки”?

- Довольны ли вы своей работой?

- Я передаю вам памятки с алгоритмом, давайте проведем рефлексию: если на этом этапе все понятно, уверен, то +;

если еще нужно потренироваться, то ?.    ( поднимите руку)

- Научились находить 1 неполное делимое?

- Научились определять количество цифр в частном?

- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?

Анализируя данные рефлексии: Вот вам пример для самостоятельной работы.  35545/5

9. Домашнее задание.

- Вы поняли, что надо потренировать дома? – Д/з: № 345

- Я уверена, что много вопросов к следующему уроку исчезнут, и я вам помогу. Помните, “что старанье и труд все перетрут”.

10. Этап оценки.

- Кто доволен своей работой на уроке? Как оценивает каждый свою работу, показываем на руках.

- А я вам говорю: спасибо за творческую работу. Желаю Вам успеха и дома.

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter