Технологическая карта по математике изучения темы: Проверка вычитания. 3 класс

Автор: Калимуллина Роза Агдасовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №5», р.Татарстан, г. Бавлы

 

Цель темы: закрепить навыки правильного вычитания числа из суммы; повторить  взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания

развивать вычислительные навыки учащихся;

воспитывать трудолюбие

Планируемый результат: Знать способы проверки вычитания сложением и вычитанием

Усвоить навыки выполнения вычитания

Научиться правильно записывать примеры в столбик в ходе выполнения проверки

Основные понятия: Понятия: проверка, закономерность

Межпредметные связи: С уроком технологии, окружающим миром

Ресурсы: учебник Г.В. Дорофеева» Математика». Тема: Проверка вычитания, доска, проектор,

методическое пособие, наглядный  материал

Организация пространства: Работа групповая, фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

 

Цель – активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке  при работе в группах  и аргументировать их.

Проводить инструктаж при работе в группах, настроить детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

-  Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке  при работе в группах.

- Как мы работаем на уроке? (с удовольствием)

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель –вспомнить компоненты сложения и вычитания и взаимосвязь между ними

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в обсуждении цели урока, наметить план работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт: таблица умножения  в пределах 20 Участвовать в обсуждении  ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

Организовать работу  в группах, записать на доске прогнозируемые результаты, обеспечить  контроль за выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

Организовать фронтальную работу

II этап. Актуализация знаний. 

 -Сегодня мы систематизируем знания и умения по теме «Вычитание числа из суммы».

-Какие умения вы покажите по теме урока?(запись на доске)

Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.

Набираем за правильные ответы  (якодки в корзинки)

А)Устный счёт(интерактивная доска) Гость-сказочный персонаж Буратино

 

 

 

Б) Компоненты сложения

 

 

В) Компоненты вычитания

 

Г) Разгадать закономерность следования чисел в ряду

1) 5,10,15,20,25…

 

2) 68, 58,48,38,28,18,8….

3) 1,4,7,10,13,16,19…..

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД(контроль, коррекция)

 

 

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

 

Добавить комментарий
Mail.ru counter