Конспект урока математики "Конструирование способа вычитания с переходом через разряд"

Цель:

  • формирование знаний учащихся 2 класса о многозначных числах и освоение способа выполнения арифметического действии «вычитания»;
  • развитие умения сравнивать, оценивать работу, строить план действий; развитие психических качест: интеллекта, мышления, памяти, внимания;
  • развитие познавательных умений.

Задачи урока:

  1. Сконструировать новый способ вычитания многозначных чисел с переходом через разряд.
  2. Организовать взаимодействие «учитель и ученик», «ученик – ученик».
  3. Развивать способности учащихся.
  4. Дать опыт творческой деятельности, общения.

Ход урока

Приветствие

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Актуализация познавательной деятельности

- Над какой темой мы работаем? (Вычитание многозначных чисел)

- Мы продолжим изучение этой темы и будем усовершенствовать свои умения  в вычитании многозначных чисел.

- Чтобы хорошо справляться с этим, что мы должны знать очень хорошо? (Конечно  же, читать числа)

- Прочитайте числа: 1024, 2041, 4012, 2014, 4210.

- Как  можно назвать эту группу чисел? (Многозначные, четырёхзначные числа.)

- Чем  похожи числа,  чем отличаются друг от друга? (Цифры  одинаковые, а место в записи числа разное)

- Запишите числа в порядке убывания. Докажите свою запись. (Проверка)

Создание учебной ситуации               

Прочитайте схему на доске.                                                                         

Кто скажет, это схема чего? (Схема уравнения.)

- Что такое уравнение? (Это пример с одним неизвестным)

- Что значит решить уравнение? (Это значит, найти неизвестную величину)

- Что неизвестно в этом уравнении? (Неизвестная часть, кусочек)

Ситуация успеха

- Вы умеете решать такие уравнения. Вот вам числа пара чисел: 425 и 638.

- Подставьте их вместо букв и решите уравнение.  (Самостоятельная работа)

(425 + х = 638

Х = 638 – 425

Х = 213)

- Давайте проверим. Кто согласен на такое решение? Поднимите руку. У кого другой вариант?

- Почему решили вычитанием? (Так как неизвестна часть, кусочек. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть)

- Назови алгоритм, которым ты пользовался при вычитании многозначных чисел?

- Быстро вы справились. Молодцы! Вы умеете находить неизвестную часть. Тогда попробуйте следующую пару: 462 и 591. (Самостоятельная работа)

Скачать полную версию работы вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!