Конспект урока: Конструирование способа вычитания с переходом через разряд. 2 класс

Конспект урока с подробным самоанализом

Цель: формирование знаний о многозначных числах и освоение способа выполнения арифметического действии «вычитания».

развитие умения сравнивать, оценивать работу, строить план действий; развитие психических качеств  –  интеллекта, мышления, памяти, внимания;

развитие познавательных умений.

воспитание интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения, толерантности.

Задачи урока:

1.  Сконструировать новый способ вычитания многозначных чисел с переходом через разряд.

2.  Организовать взаимодействие «учитель и ученик», «ученик – ученик».

3.  Развивать способности учащихся.

4.  Дать опыт творческой деятельности, общения.

 

Ход урока.

1.    Приветствие.    Прозвенел и смолк звонок.

                             Начинается урок.

                              Мы за парты тихо сели

                              И на доску посмотрели.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

2.    Актуализация познавательной деятельности.

 - Над какой темой мы работаем?       (Вычитание многозначных чисел.)

- Мы продолжим изучение этой темы и будем усовершенствовать свои умения  в вычитании многозначных чисел.

- Чтобы хорошо справляться с этим, что мы должны знать очень хорошо?      (Конечно  же, читать числа.)

- Прочитайте числа:  1024, 2041, 4012, 2014, 4210.

- Как  можно назвать эту группу чисел?           (Многозначные, четырёхзначные числа.)

- Чем  похожи числа,  чем отличаются друг от друга?     (Цифры  одинаковые, а место в записи числа разное.)

- Запишите числа в порядке убывания. Докажите свою запись. ( Проверка.)

3. Создание учебной ситуации.                 

-Прочитайте схему на доске.                                                                         

-Кто скажет, это схема чего?            (Схема уравнения.)

- Что такое уравнение?                      ( Это пример с одним неизвестным.)

-Что значит решить уравнение?   (Это значит, найти неизвестную величину.)

-Что неизвестно в этом уравнении?      (Неизвестная часть, кусочек.)

4. Ситуация успеха.

-Вы умеете решать такие уравнения. Вот вам числа пара чисел: 425 и 638.Подставьте их вместо букв и решите уравнение.  ( Самостоятельная работа.)

              (425 + х = 638

                 Х = 638 – 425

                  Х = 213 )

- Давайте проверим. Кто согласен на такое решение? Поднимите руку. У кого другой вариант?

- Почему решили вычитанием?   (Так как неизвестна часть, кусочек. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.)

- Назови алгоритм, которым ты пользовался при вычитании многозначных чисел?

- Быстро вы справились. Молодцы! Вы умеете находить неизвестную часть. Тогда попробуйте следующую пару: 462 и 591.

( Самостоятельная работа.)

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter