Конспект урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе

Автор: Хусаинова Алия Маулитовна, учитель начальных классов, КГУ "Неполная СШ № 16", г. Петропавловск, р. Казахстан

 

Тип урока: 2 класс: комбинированный

4 класс: урок закрепления изучаемого материала

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с примерами, карточки у детей «Истина- ложь», творческие задания: карточки, тест, карточки с разноуровневыми задачами 

 

2 класс

Тема: Приемы устных вычислений в случаях вида 35+15, 50-15.

Цель: Знакомство  с приемами  устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного десятка

Задачи:

1. Закрепить умение решать примеры вида 68+2, 70-2

2. Повторить единицы измерения времени и длины

3. Развивать умение решать задачи в два и более действия

4. Развивать умение применять полученные знания в жизни, совершенствовать вычислительные навыки 

4 класс

Тема: Письменные приемы умножения  и деления на двузначное число. Закрепление

Цель:  Закрепление  усвоения алгоритма письменного умножения и деления на двухзначное число

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи разных видов

2. Совершенствовать вычислительные навыки

3. Развивать логическое и творческое мышление

4. Развивать умение применять полученные знания в жизни, совершенствовать вычислительные навыки

 

 

Организационный момент

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Форма: общеклассная

Цель: Положительный эмоционадльный настрой на урок

Минутка чистописания

Написание цифры 2

Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной и горизонтальной линии в виде волны. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой стороны клетки. Затем пишем наклонную прямую и немного выгибая ее влево, ведем ее чуть левее середины клетки, затем острым углом поднимаемся вверх и пишем линию в вимде волны.

Форма: общеклассная

Цель: Развитие каллиграфического навыка.

 

- Запиши все двузначные числа, десятки которых равны 2, в порядке возрастания.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

- Как называются числа,  кратные 2? (четные)

   Напишите свои примеры

Цель: Развитие презентационных умений (умение отвечать на незапланированные вопросы)

Работа по карточкам самостоятельно

 

  1.       Реши примеры

11-3

80-2

67+3

54+6

16-6

88+2

70-4

25+5

(17+3)-5

(90-6)-4

  1.       Вырази в других единицах измерения

70 мин=  ч    мин

5 дм 6 см=   см

2 сут 5 ч=   ч

2 сут.=   ч

1 ч 30 мин=   мин

67 см=   дм   см

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

   

Математический диктант

«Проверь себя»

Являются ли данные утверждения истиной или ложью.

Дети поднимают соответствующую карточку

(ИСТИНА - ЛОЖЬ)

1. Произведение 29 и 3 равно 87

2. Число 5 увеличили в 19 раз. Получили 85

3. Сумму 15 и 7 увеличили в 4 раза. Получили 98

4. 1/7 часть от 56 увеличили в 12 раз. Получили 98

5. Первый множитель равен 1/5 от 25, второй множитель равен 11. Тогда произведение равно 55

6. Произведение 17 и 8 меньше 120

7. Разность 65 и 35 увеличили в 4 раза. Получили 100

8. Делимое равно 81 делитель равен разности 20 и 11. Тогда частное равно 90.

8. Первый множитель равен сумме чисел 45 и 4. Второй множитель равен 2. Тогда произведение равно 82.

Произведение 24 и 5 больше 60.

2 класс:

Форма обучения: индивидуальная

Цель: Развитие рефлексивного умения (умение отвечать на вопрос: «Чему я научился?»)

 

4 класс:

Форма обучения: общеклассная

Цель: Развитие рефлексивного умения (умение отвечать на вопрос: «Чему я научился?»)

 

Сообщение темы урока

(Прием «Расскажи соседу»)

Данная методика используется для выражения учениками своих мыслей вслух. Задайте вопрос, дайте время на обдумывание, затем попросите  учеников поделиться своими мыслями с соседом. Назовите ученикам новую тему и попросите их рассказать все, что им известно по данной теме своему соседу.

Проблемная ситуация:

Как решить пример 46+24    70-24?

Работа у доски с объяснением.

46+24=(40+20)+(6+4)=70

70-24= (70-20)-4=46

Объяснение: Раскладываю число на десятки и единицы. Складываю десятки с десятками, единицы с единицами.

Объяснение: Раскладываю число на десятки и единицы. Вычитаю сначала десятки. Затем  единицы.

 

Самостоятельная работа в парах

(Творческое задание, которое было выполнено дома. Дети обмениваются примерами, которые составили дома и решают на листочках. Затем снова обмениваются для взаимопроверки)

 

768:64

273*15

992:16

492:82

394*64

547*86

686:49

315*89

784:98

665:35

318*87

717*42

 

 

 

 

2 класс:

Форма обучения: групповая

Цель: Развитие коммуникативных умений (сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь)

4 класс:

Форма обучения: групповая

Цель:  Развитие коммуникативных умений (сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь)

Первичное закрепление

Работа по вариантам (самостоятельно) 

 

 

 

 

1 вариант

83+17

100-17

70-13

34+26

72+18

60-14

2 вариант

37+23

60-23

90-14

28+12

64+26

80-19

 

 

 

Решение задачи у доски

Учебник  «Математика» 4 класс.

Авторы:  А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова.

 ( 1 ученик)

Стр. 17 №5

За 28 дней завод изготовил 1260 стиральных машин, выпуская каждый день поровну. Сколько стиральных машин изготовят за 45 дней при той же производительности?

Краткая запись:

За 28 дней – 1260 м.

За 45 дней - ? м.

Решение:

1) 1260:28= 45 (м.) – за 1 день

2)      45*45=2025 (м.)

Запиши выражение:

В: (1260:28)*45

2 класс:

Форма обучения: коллективная

Цель: умение применять полученные знания

 

4 класс:

Форма обучения:  общеклассная

Цель: Развитие аналитического мышления

 Физминутка

 

Форма: общеклассная

Цель: активный отдых учащихся, переключение внимания с одного вида деятельности на другой

Решение задачи под руководством учителя

Учебник «Математика» 2 классАвторы: А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова.

 стр. 137 № 3

Учащиеся поехали на экскурсию на трех автобусах. В одном автобусе было 25 человек, во втором – на 15 человек больше, чем в первом, а в третьем – на 5 человек меньше, чем во втором. Сколько детей поехало на экскурсию на третьем автобусе?

Построение схемы и краткая запись задачи.

Ӏ авт.-25 чел.

ӀӀ авт. -? на 15 чел >

ӀӀӀ авт. -?на 5 чел.<

Решение

1)     25+15=40 (чел.) – во ӀӀ авт.

2)     40-5=35 (чел.) – в ӀӀӀ авт.

Запиши выражение:

В: (25+15)-5

Ответ: 35 человек.

(Слайд 19)

Разноуровневые задачи

 (Самостоятельно)

1 уровень

1. Если за три одинаковых книги заплатили 900 тг, то за 15 таких же книг надо заплатить_____ тг.

2. Хозяйка разложила 33 кг овощей в пакеты поровну. Получилось 5 пакетов с луком и 6 пакетов с морковью. Сколько килограммов овощей хозяйка? 

2 уровень

1. Мама купила 15 разных пирожных: эклеров и бисквитов по одинаковой цене. За эклеры она заплатила 400 тенге, а бисквиты – 350 тенге. Сколько эклеров и сколько бисквитов купила мама?

2. Автомобильный завод выпускает 16326 автомобилей в год. Шестая часть из них – красные, 2725 – зеленые, остальные – белые. Сколько белых автомобилей выпускает завод за год? 

3 уровень

1. 425 рабочих заводов изготавливают по 236 деталей в день. Двадцать пятая часть деталей идет на продажу, половину оставшихся деталей закупает автомобильный завод. Сколько деталей закупает автомобильный завод?

2. Анар купила несколько плиток шоколада массой по 75 г и коробку конфет массой 450 г. Масса всей покупки составила 675 г. Сколько плиток шоколада купила Анар?

2 класс:

 Форма обучения:  общеклассная

Цель: Развитие аналитического мышления.

Развитие рефлексивного умения (Чему я научился?)

 

 

 

 

4 класс:

Форма работы: индивидуальная

Цель: Развитие аналитического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини - тест

1. Найди сумму 4 десятков 1 единицы и 5 единиц

a) 5 есятков                    b) 4 десятков 6 единиц

с) 3 десятка 6 единиц     d) 9 десятков 1 единица

2. Найди разность чисел 60 и 7

a) 53       b) 67         с) 57          d) 43

3. Сравни: 28 ч * 1 сутки 4 ч:

a) >         b) <         с) =           d) +

4. Определи наименьшее число в  данном ряду

62, 47, 90, 75, 19, 68, 30

a) 30       b)  47       с) 90         d) 19

5. Периметр треугольника равен 26 см. Чему равны его стороны?

a) 5+4+7            b)  18+8

с) 7+9+1            d) 5+4+10+7

6. Определи наибольшее число  в данном ряду чисел:

75, 23, 96, 12, 44, 81

a) 12          b) 96        с) 81         d) 75

7. После того как из мешка взяли 38 кг крупы, там осталось 8 кг. Сколько кг крупы было в мешке?

a) 30 кг      b) 42 кг       с) 46 кг         d) 38 кг

Ключ: 1-b. 2-a. 3-c. 4-d. 5-d. 6-b. 7-c

Самопроверка 

 

 

Закрепление Игра «Магазин»

 

У детей монеты. Какие монеты вы используете чтобы купить:

1 яблоко

Чупа – чупс

Булочку

Шоколад.

Сколько сдачи у вас будет со 100 тенге?

Представьте что вы предприниматели.

Вам нужно закупить для своего магазина продукты.

Вам нужно посчитать сколько денег заплатите за:

- 10 упаковок йогурта и 15 пакета сока?

- 23 пакета сока и 30 булочек?

- 12 кг бананов по 6 штук в каждом?

- 12 упаковок шоколада по 15 штук в каждой?

Форма: общеклассная

Цель: Развитие исследовательских  умений (умение генерировать идеи)

 

 

 

Оценивание

 (оценочный лист)

 

Форма: общеклассная

Цель: Развитие оценочных умений (уметь оценить результат своей деятельности)

Домашнее задание

 

2 класс:

Учебник стр. 138 №4.

Творческое задание: 

4 класс:

Учебник стр. 17 № 7

Творческое задание: посчитать сколько рулонов обоев необходимо для вашей комнаты

Форма: общеклассная

Цель: Развитие информационных умений (умение осуществлять поиск нужной информации)

Рефлексия «Все в твоих руках».

по которой надо высказать свое мнение.

Большой  - Я понял, что могу …

Указательный  - Для меня было интересно …

Средний – Мне понравилось…

Безымянный  - За что бы я себя похвалил…

Мизинец  - У меня не получилось…

Форма: общеклассная

Цель: Развитие рефлексивных умений (умение отвечать на вопросы «Чему я научился», «Чему мне необходимо научиться»).

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter