Конспект урока математики 2 класс: Сложение двузначных чисел общий случай

Цель: формирование представления о сложении двузначных чисел.

Задачи: 

- формирование знаний о сложении двузначных чисел;

- развитие вычислительных умений и навыков складывать двузначные числа;        

- решать задачи; развитие математической зоркости; развитие логического мышления; развитие внимания, памяти;

- воспитание познавательного интереса к изучаемой теме; воспитание усидчивости, терпеливости.

Требования к уроку: уметь решать примеры и задачи на сложение двузначных чисел;        

знать формы решения примеров и задач на сложение двузначных чисел.

Оборудование: учебники, наглядности,  мультимедийная техника.

 

Ход урока:

I. Организационный момент:

(На слайде: Добрый день!)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок математики (на слайде) буду вести я. Надеюсь, вы мне покажете какие вы умнички, какие активные, послушные и мы с вами подружимся.

- Я вижу, после перемены вы слишком возбужденные. Чтобы сосредоточиться на уроке давайте проведем физминутку (на слайде). Сначала я ее покажу вам, а потом сделаем вместе.

II. Минутка чистописания:

(На слайде число 16).

- Внимание на доску, что вы видите?

Число.

- Какое число?

- 16, двузначное, четное, в этом числе 1 десяток, 6 единиц.

- Назовите соседей этого числа?

- 15 или 17 (на слайде)

- Представьте это число в  виде суммы разрядных слагаемых.

- 16= 10+6. (на слайде)

- А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа (на доске). Пропишите это число увеличивая каждое последующее на один десяток.

- Сидим красиво, спинки выпрямили, пишем аккуратно. (Хожу по рядам!)

- 16,26,36,46,56,66,76,86,96

- Написали? Читаем хором. (На слайде).

III. Устный счет:

(На слайде пример №1)

- Внимание на доску. Что вы видите?

- Цепочку примеров.

- Что нужно  сделать?

- Вычислить устно.

- Работаем по цепочке.

- Что сейчас делаем?

- К 5 прибавляем 8

- Сколько получается?

- 13

- Дальше.  (Разбор цепочки до конца).

Цепочка №1. 5+8=13, 13-4=9, 9+2=11, 11-7=4

Цепочка №2. 16-9=7, 7+6=13, 13-5=8, 8+3=11

- Молодцы. (На слайде появилась задача).

- Ребята, что у нас появилось на доске?

- Задача.

- Прочитайте её. И давайте решим ее устно.

- У Пети было 12 орехов. Он съел 7 орехов. Сколько орехов у него осталось?

- Что нам известно?

- Что у Пети было 12 орехов.

- Что еще нам известно?

- Что он съел 7 орехов.

- Какой главный вопрос задачи?

- Сколько орехов у него осталось?

- Как можно решить задачу?

- Нужно от 12 отнять 7. (На доске 12-7=5)

- Отняли, сколько получилось?

- 5 орехов осталось у Пети.

- Хорошо. Смотрим снова на доску. (На доске задача). Что на ней?

- Задача.

- Прочитайте ее и решим ее устно.

- Из трамвая вышло 6 детей и осталось 8 взрослых. Сколько людей было в трамвае?

- Что нам известно?

- Что из трамвая вышло 6 детей.

- Что еще нам известно?

- Что в трамвае осталось 8 взрослых.

- Какой главный вопрос задачи?

- Сколько людей было в трамвае?

- Как можно решить задачу?

- Нужно к 6 прибавить 8. (На доске 6+8=14).

- Сколько получилось?

- 14 людей было в трамвае.

- Хорошо.

IV. Объяснение новой темы. (На доске написано: Урок математики)

- А теперь откройте учебник на стр. 67, смотрим задание 1.

- Кого вы видите на рисунке?

- Учеников лесной школы Зайца и Волка.

- Опишите как Заяц и Волк складывают эти числа.

- Заяц складывает единицы, а волк десятки.

- Что вы заметили?

- Что у Волка получилось 3 десятка, а у Зайца 12 единиц или это 1 десяток 2 единиц. И Заяц отдает 1 десяток Волку. И получается, 4 десятка и 2 единицы.

- Давайте это запишем столбиком. Кто мне выйдет к доске и запишет? Остальные взяли ручки и пишем в тетради красиво, аккуратно. Отступили 3 клеточки. Как будем записывать столбиком? Единицы под единицами, а десятки под десятками. Где тут десяток, где единица?

- 2-это десяток, 7 –единица.

- Пишем 27 плюс 15. Проводим черту, это у нас равно. И считаем. 

- Сначала считаем единицы, это у нас 7 и 5.      

- 7+5. Сколько получилось?      

- 12

- Ставим под единицами цифру 2, а десяток пишем над десятками и держим в уме. И чтобы не забыть, ставим цифру 1 над десятками. Теперь считаем десятки. Сколько у нас десятков?

- 30.

- А с тем что в уме, сколько будет?

- 40.

- Каков ответ? -42

- Правильно. Отступили от примера 3 клеточки и пишем столбиком, не забывайте единицы пишем под единицами, а десятки под десятками. 38+6.  Проводим черту-равно.

- Считаем единицы. Сколько у нас получилось единиц?

- 14.

- Под единицами пишем 4, а 1 десяток запоминаем.

- Сколько у нас десятка?

- 3

- И еще один десяток.

- 4

- Каков ответ? -44

- Правильно. Отступили еще  4 клетки. Записываем в столбик.

- А число 5 сейчас единица или десяток?

- Единица.

- Правильно. Пишем 5, плюс. Где в числе 79 будет единица?

- Число 9

- Где нам нужно записать число 9?

- Под 5.

- Пишем, 5 плюс 79. Равно. Сначала считаем единицы.

- 14

- 4 пишем, 1 в уме. Сколько у нас десятков?  -7  

- И еще плюс один? -8

- И получилось у нас число? -84

- Итак, как вы думаете как можно назвать тему сегодняшнего урока?

- (На слайде тема урока).

V. Физминутка:

- Я вижу вы немного устали, давайте  с вами проведем физминутку. Все встали, я покажу, а вы потом повторите. (На экране физминутка).

- Молодцы, садитесь. (На экране: тема)

VI. Первичное закрепление нового материала:

- Открываем страницу 68, смотрим 3 задание.  Что там записано?

- Вычисли, записывая решение столбиком.

- Кто хочет выйти к доске? А остальные пишет в тетради. Посередине №3. И с новой строки.

(Решает ученик, я ему помогаю)

- Пиши 48 + 19 равно. Сначала складываем единицы. Сколько у нас единиц получилось?

- 17

- Ставим 7 под единицами, а десяток запоминаем. Не забудьте над десятками ставить цифру 1, чтобы не забыть, что у нас 1 десяток в уме.

- Сколько у нас десятков?

- 5, да и еще который запомнили? –Будет 6.

- Ответ? - 67.  –Проверяем, правильно?

- Правильно, садись. (Вызывать к доске)             

VII. Решение задачи.

- Ребята,  как вы думаете для чего нужны нам книги? (На слайде книги)

- Чтобы быть умными, начитанными.

- Правильно. Ребята, а как нужно обращаться с книгами?

- Их нужно беречь, нельзя их рвать, мять.

- А вы хорошо обращаетесь со своими книгами? Покажите мне свои книги по математике, просто поднимите.

- Я вижу, что хорошо с ними обращаетесь.

- Теперь откройте учебник на с. 68. смотрим 6 задание. Что там?

- Прочитайте внимательно задачу про себя. (Задача на слайде)

- О чем говориться в задаче?

- В задаче говорится о книгах.

- Что нам известно?

- Нам известно, что с полки взяли 8 книг.

- Что нам еще известно?

- Нам известно, что на полке осталось 12 книг.

- Какой главный вопрос задачи?

- Сколько книг было на полке?

- Сможем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

- Да.

- Почему?

- Потому что мы знаем  сколько книг взяли с полки и сколько книг осталось.

- А как мы можем ответить на вопрос задачи?

- Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавить 12.

- А какая это задача?

- Простая.

- Почему?

- Она имеет одно действие.

- Давайте запишем решение задачи в тетрадь. Посередине пишем №6. Отступаем клеточку и с краю пишем. 8+12=20 (к). 

- Правильно. Мы ответили на вопрос задачи?

- Да

- Записываем ответ.  Пишем Ответ: 20 книг (Ответ на доске)

VIII.  Внеклассная математика:

(На доске: Урок математики)

- Давайте немного отдохнем. Вы любите решать загадки?

IX. Обобщение: (На доске)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что для вас было сложно?

- Что особенно вам запомнилось на уроке?

- Понравился ли вам урок?

X. Оценивание:

- Встаньте, те кто считает, что сегодня на уроке заработал 5?

- А теперь встаньте те, кто считает что заработал оценку 4?

- Я надеюсь у нас нет таких кто заработал сегодня оценку 3.

XI. Домашнее задание:

- Откройте дневники, запишите  домашнее задание: с. 68, задание №7.

- Спасибо за урок.

Размер:
932.22 Kb
Скачали:
23