Конспект урока познания мира 2 класс: Воздух и его свойства

Автор: Авдеева Марина Ивановна, Аршалынская СШ №1, Акмолинская область, п. Аршалы, учитель начальных классов

 

Цель урока: учащиеся знают, что такое воздух,  состав воздуха, свойства воздуха.

Критерии успеха: 1. Знаю, что такое воздух;

                        2. Знаю состав воздуха;

                        3. Знаю  свойства воздуха.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Тренинг.

Передаём друг другу глобус (земной шар) и высказываем своё пожелание  нашей планете.

Деление на группы. Дети разбирают таблички с нарисованными на них растениями (деревья – группа, кустарники – вторая, травы – третья группа)

2. Сообщение темы и целей урока.

Учащиеся определяют тему нового урока при помощи за­гадки.

Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение.

Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста.

Вы идете по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо — срывает с вашей головы шапку.

Если вы видите, что листочки вдруг срываются с мес­та и начинают путешествовать, можете быть твердо уве­рены, что их несет Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле ко­лосья, пригибается трава.

Чем чаще люди имели с ним дело, тем лучше узнавали его привычки и повадки.

Отгадай, кто этот Невидимка?

Слайд. Тема нашего урока «Воздух и его свойства»

Вся планета Земля окутана невидимымпрозрачным покрывалом - воздухом.

Слой воздуха, окружающий нас и нашупланету, называется атмосферой.

Постановка цели, составление критериев успеха.

Вы разделились на три группы. Осталось распределить роли в группе. Выберите в каждой группе лидера (руководит работой группы), спикера (выступающего), секретаря (того, кто будет вести записи), чтеца (для чтения заданий), хронометриста (следит за временем).

При помощи стратегии «Кластер» определяются общее понятие и первичные знания учеников о воздухе.

- Обсудите в группе и запишите то, что знаете о воздухе.

3. Проблемный вопрос.

– Что такое воздух?

Выступление одарённых учащихся

Это не просто газ, а смесь  разных газов.  200  лет назад учёные узнали, что воздух – состоит из смеси разных газов, которые так необходимы для  жизни человека, животных и растений.

А вот какие газы входят  в состав воздуха нам расскажут Настя, Карина и Вика.

Им было дано опережающее домашнее задание. (Слайдовая презентация)

Настя:

Больше всего в воздухе азота - 78%.

Это одно из необходимых и важных веществ для жизни живых организмов. Он нужен растениям для полноценного развития. Без азота пожелтела  бы трава,  деревья стали бы карликовыми, ягоды и фрукты - мелкими.

Карина:

Самый важный газ - кислород. Его в воздухе 21 % Вы знаете, что он необходим нам для дыхания. Кислород ещё поддерживает горение. Без него мы не смогли бы завести машину, разжечь  печь, сварить на газовой плите обед. 

Вика:

Углекислого  газа всего 1%. Все при дыхании выделяют углекислый газ, а заводы выбрасывают в воздух огромное количество углекислого газа. Когда горит огонь – тоже выделяется этот газ. Мы бы  давно бы задохнулось, если бы не растения. Именно они возвращают в воздух кислород.  Поэтому нужно сажать как можно больше растений, чтобы воздух был чистым.

Итак, мы узнали, что воздух – это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа.

4. Проведение опытов. Мы сегодня проведём с вами урок-исследование. А класс будет лабораторией  (это помещение, где проводятся исследования и опыты)

Каждая группа проводит опыт, делает вывод по практической работе.

Эксперименты №1, 2, 3, 4, 5 в учебнике стр. 23-24

№ 1. Закрыть фото ладошкой. Почему не видно рисунка? (Ладошка непрозрачна) Убрать ладошку. Сейчас между рисунком и тобой только воздух. Сквозь него чётко видно фото. Сделай вывод.

№ 2. Положить перед собой лист белой бумаги. Посмотреть на него сквозь цветные стёкла. Что происходит? Сделай вывод.

№ 3. Налить в ёмкость воды. Опустить баночку  в воду. Что произошло?

№ 4. Понюхай воздух. Что чувствуешь? Теперь разрежем апельсин. Что изменилось?

№ 5. Зажги две свечи. (обсудить правили безопасности) Накрой одну стаканом. Что происходит?

Сделать выводы.

Физминутка «Ёлочка»

В перерыве между опытами выступление одарённого ученика о воздушном шаре.

Загадка о воздушном шаре

В результате сообщения Никиты, дети  делают вывод о том, что тёплый воздух легче холодного.

Группы дополняют свой кластер.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Спасибо за урок. В вашем уроке прослеживаются идеи семи модулей. Хорошая практическая работа над экспериментами
Добавить комментарий
Mail.ru counter