Конспект урока математики: Путешествие в страну невыученных уроков. 2 класс

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел 11-20 (закрепление).

Цель урока: закрепить нумерацию чисел 11-20;

- повторить ранее изученные табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10;

- развивать логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация «В стране невыученных уроков», карточки-перевёртыши (примеры-буквы), маршрутные листы детям.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Слайд 1. Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Мы побываем с вами в стране невыученных уроков, которую создала Лия Гераскина. Она написала книгу, которая так и называется «В стране невыученных уроков».

А кто-нибудь из вас читал эту книгу?  Я думаю, что после этого урока вы захотите ее прочитать и дружно побежите в библиотеку.

Путешествовать мы будем с героем этой книги – Слайд 2. мальчиком, который попал в неприятную ситуацию и ему нужна наша помощь. Мы поможем ему считать в пределах 10 и 20, решать задачи, вспомним разрядные слагаемые и геометрические фигуры, то есть, то чему научились в течение учебного года на уроках математики.

А как зовут героя, вы узнаете, если разгадаете ребус. Слайд 3.

Как вы догадались?

 

2. Устный счет

А фамилию Вити вы узнаете, если устно решите примеры, записанные на карточках-перевертышах. С обратной стороны карточек написаны буквы. Если правильно назовете ответ и перевернете карточки, то прочитаете фамилию мальчика.

 

1+8    4+5     9-3    7+3       8-4   10+10    11-1    10+7   12-2     10+4

П        е         р         е         с        т           у                  к          и           н

 

Слайд 4. Итак, в путешествие мы отправляемся с Витей Перестукиным. В школе Витя учился плохо. Учебники решили отправить его в страну невыученных уроков, где его поджидали трудности и опасности. Поможем ему, ребята?

Итак, в путь! Свои наблюдения вы будете записывать в маршрутные листы, которые лежат у вас на партах.

 

3. Путешествие в страну невыученных уроков

Слайд 5. Представьте себе, что мы идем по лесной тропинке, которая привела нас к замку. На воротах замка висит большой замок. По обеим сторонам замка стоят 2 странных стражника – один согнулся так, как будто разглядывает  свои колени, а другой прямой, как палка.

Кто это, ребята? (Вопросительный и восклицательный знаки)

Они не хотят пускать нас в замок. Надо открыть замок. Чтобы его открыть, надо выполнить задания, которые предлагают ? и !

Слайд 6. Задание № 1 от ? знака. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

Какие 2 разряда мы знаем? (десятки и единицы). Представьте в виде десятков и единиц.

12=      15=    11=    14=    18=    19=

Найдите в маршрутных листах задание № 1. Запишите в маршрутные листы. Проверка.

Слайд 7. Задание № 2  от ! знака. Зачеркните «лишнее» число:

11,       12,     14,     10,     15,     7.

Почему? (7 – однозначное)

Сделайте запись в маршрутных листах.

Молодцы. И с этим заданием вы справились. Замок открыли, однако очень устали. Надо отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физминутка

Слайд 8. Входим в зал и видим старика с белыми волосами и белой бородой. Этот старик хотел наказать Витю Перестукина за невежество. Но сжалился и решил спросить у Вити: Кто самый лучший прыгун, живущий в Австралии? Но Витя как всегда не знал.

Слайд 9. Он предложил трех животных, около которых записаны числа. Давайте прочитаем названия животных.

Чтобы узнать, кто же из них самый лучший, мы должны решить цепочку примеров, в конце мы получим ответ, который нам и поможет догадаться. Решите в маршрутных листах задание 3.

Кто самый лучший прыгун, живущий в Австралии?

Горный козел – 17

Кенгуру – 19

Тушканчик – 15

                                          +3           +6           -10            +4              +9

Слайд 10. Правильно, это кенгуру. В книге кенгуру летала, т.к. Витя на уроке назвал ее птицей. Витину ошибку мы исправили. Но мы то знаем что кенгуру – зверь. Почему? (Зверь – шерсть)

А теперь немного послушайте об этом животном. Рассказ о кенгуру

В Австралии обитает очень много кенгуру. Когда европейцы впервые высадились на этот континент (Австралию), первое, что они увидели, были кенгуру. Один из европейцев указал на них и спросил: «Что это за животное?» Абориген (местный житель) ответил: «Кенгуру». Европейцы решили, что это название животного. Позже они узнали, что «кенгуру» значит «не понимаю». Название кенгуру так и осталось.

Передними лапками кенгуру прекрасно выкапывает корни и клубни, которыми питаются. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками – 12 метров в длину и до трех в высоту! Именно поэтому кенгуру – самый лучший прыгун на всей планете. Так прыгать, кроме него, никто не умеет. Так что мы только можем позавидовать ей.

Но старик никак не хочет прощать Витю и предлагает следующее задание.

Слайд 11. Выразить дм в см:

1дм 2 см =           1дм 3см =

1дм 6см =            1дм  =

1дм 9см =            2дм  =

Запишите в маршрутные листы задание 4.

Старичок остался доволен. Он простил Витю за невежество. А мы с вами отдохнем.

 

Физминутка

Слайд 12. Выбравшись из замка, мы подходим к какому-то чудному городу. Дома состоят из геометрических фигур. Каких?

Два человечка продают газированную воду. Чем они необычны? (они состоят из геометрических фигур)

А Вите ужасно захотелось пить. А газированная вода продается не за деньги, а за знания. Давайте ему поможем.

Слайд 13. Человечки предложили решить задачу. (Задание 5) Прочитаем ее. А затем ее решение вы запишите в маршрутный лист.

Задача

У Вити в домашней библиотечке 10 книг о сказках, а о животных на 9 книг больше. Сколько книг о животных было у Вити?

О чем говорится в задаче? Сколько было книг о сказках? Сколько книг о животных? Если сказано, что на 9 книг больше, значит, каким действием будем решать?

Проверим решение. Помогли Вите утолить жажду.

На прощание человечки задали вопрос: чему учат сказки? (добру, уважению,…)

Слайд 14. В таблице записаны числа, а внизу буквы. В пустой табличке числа надо расположить в порядке возрастания и прочитать слово.

 

1

15

11

7

5

д

у

р

б

о

 

Запишите эти числа в порядке возрастания в маршрутные листы. Какое слово получилось?

 

4. Итог урока

Слайд 15. Вот и закончилось наше путешествие в страну невыученных уроков. Мы помогли Вите справиться с заданиями. Он вас благодарит за помощь. Но что произошло с ним дальше, каким он стал, смог ли выбраться из «Страны невыученных уроков», простили ли его учебники, вы узнаете прочитав книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

 

Скачать:

Презентация формате MS PowerPoint (*.ppt)  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Урок + маршрутный лист  (* .doc) Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter