Конспект урока математики 1 класс: Сложение и вычитание в пределах 20

Автор: Носкова Ольга Александровна, ГБОУ СОШ № 593 , г. Санкт-Петербург, учитель начальных классов

 

Цели урока: закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20; совершенствование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, а так же составные задачи; развитие математической речи, логического мышления и познавательных способностей, памяти, внимания.

Оборудование урока: индивидуальные сигнальные карточки, использование мультимедиа-проектора, вопросы и примеры на карточках.

Учебник: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Ход урока:

1. Орг. момент

Кто из вас любит урок математики? Роль математики в жизни людей признавали многие учёные, исследователи, философы. Сегодня я хочу вам привести слова известного математика и педагога, доктора физико – математических наук  Маркушевич Алексея Ивановича:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»Кто из вас хотел бы развивать эти качества? Занятия математикой необходимы каждому человеку, ведь многие из них нужны в  повседневной жизни, да и нее только

2. Устный счет.

Раз муравьи за добычей пошли.

Девять соломинку тут же нашли.

Двое увидели чудный листок.

Тащат трудяги добычу в домок.

Сколько трудяг муравьев, сосчитай,

Быстро и четко нам отвечай. (9+2=11)

 

В хоре двенадцать кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре вдруг девять

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (12-9=3)

У.: Как вы думаете, решение каких примеров мы сегодня будем повторять?

(Будем складывать и вычитать в пределах 20.)

У.: О ком были задачи? (О насекомых)

Когда мы выполним следующие задания, узнаем еще несколько интересных фактов о насекомых.

На доске:  цепочка примеров

У.: Прочитайте, на какой вопрос мы будем искать ответ. (Может ли паук запутаться в своей паутине?)

У вас на столе сигнальные карточки. Что обозначает зеленый цвет? (Да)  Красный? (Нет)

А.  Да – 3

Б. Нет – 5

У.: Проверьте. (Открываются ответы.)

У.: Паук так же легко может запутаться в своей паутине, как и мухи. Почему же этого не происходит? Когда паук плетет свою паутину, он делает не только липкие нити, в которых запутывается жертва, но и несколько «безопасных» нитей, дотрагиваясь до которых, не прилипнешь. Паук знает, какие нити не липкие, и избегает опасности. Помогает ему в этом прекрасное чувство осязания.

У.: И еще один вопрос. Прочитайте. (Обладают ли кузнечики слухом?)

А. Да-2

Б. Нет-1

6+6-4-5+4+4+2-4-7=

У.: Покажите ответ, используя сигнальные карточки. ( Да)

У.: У кузнечика сильные челюсти, 3 пары ножек. У многих есть крыльяи надкрылья. Полевые коричневые кузнечикипоют, вибрируя задними лапками о передние лапки. А слушают эти кузнечики ушами, расположенными на брюшке у основания задних лапок.

Зелёные луговые кузнечики извлекают звук трением друг о друга надкрыльев. Уши этих кузнечиков расположены на передней паре лапок.  Так что хотя кузнечики обладают слухом, уши у них довольно необычные.

У.: Ребята,  как мы поступим, если увидим в лесу или на полянке насекомых? ( Не ловить, не трогать руками. Наблюдать.)

3. Работа в тетради.

У.: Напишем в тетради число и слова «Классная работа». Откройте учебник на странице 125,  упражнение 8. Прочитайте задание. Как вы будете списывать примеры? (По вариантам)

1 вариант.                           2 вариант.

11-9     12-8                           6+7     4+8

8+7      5+6                          10-8     12-4

У.: Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. Возьмите простой карандаш. Сосчитайте примеры, поставьте минус там, где ответ неправильный. Верните тетради. У кого не было ошибок, поднимите руку. Молодцы.

4. Работа на интерактивной доске.

У.: Чем похожи примеры? (Надо найти разность.)

Ученики решают примеры по очереди, передавая друг другу маркер.

5. Физминутка.

6. Работа в тетради.

У.: Напишите в тетради слово «Задача». Прочитайте задачу номер 7.

̶      О ком она? (О докторе Айболите и Бармалее)

̶      Что надо принимать Бармалею? (Аспирин и витамины)

̶      Что значит «ежедневно»? (Каждый день)

̶      Прочитаем еще раз задачу. Что нужно найти?

̶      Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет)

̶      Что нам неизвестно?(Мы не знаем, сколько витаминов надо принимать)

̶      Каким действием мы это узнаем? (Вычитанием)

̶      Почему? (На две таблетки меньше)

̶      Запишем решение.

1) 6-2=4 (т.)

̶      Прочитайте еще раз вопрос задачи.

̶      Каким действием будем находить….? (Сложением)

̶      Запишем решение.

2) 6+4=10 (т.)

Ответ.

7. Рефлексия.

Что мы сегодня повторяли на уроке? (Сложение и вычитание в пределах 20) Что узнали нового? На листочках нарисован кружочек, изобразите в нем рожицу, выражающую ваше настроение. Покажите.

8. Итог урока

Спасибо за то, что вы были любознательны, активны, внимательны. 

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter