Конспект урока математики 1 класс: Число и цифра 5. Пятиугольник

Автор: Хусаинова Алия Маулитовна, КГУ «НСШ № 16» р. Казахстан, г. Петропавловск, учитель начальных классов

 

Цель: Изучить образование числа 5

Задачи: 1. Закрепить вычислительные навыки

2. Формировать представление о о пятиугольнике и его признаках

3. Развивать логическое и критическое мышление

Ход урока

Создание коллаборативной среды

«Пальцы» 

На счет «пять» все выбрасывают на руках какое-нибудь количество пальцев. Повторяется до тех пор, пока все не выкинут одно и то же число.

Цель: Создание  положительного настроя на урок.

Подведение к теме урока

Стадия вызова

"Поймай вопрос"

- Сколько парт в первом ряду?

- Соседи числа 3?

- Число 5. Назови предыдущее

- Число 8. назови последущее

Цель: Повторение ранее изученного материала

Проблемная ситуация

Что стоит в конце страницы

Украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться

Ну, конечно Цифра 5. Как ты догадался что это цифра 5?

Критерии успеха.

- Я знаю ....

- Я умею....

- Я могу....

Цель: формулировать тему урока через предположения учащихся

Работа в группах.

Ученики делятся на две группы (по картинкам треугольники, четырехугольники.)

1 группа составьте четверку примеров на сложение в пределах 5

2 группа составьте  четверку примеров на вычитание в пределах 5

Цель: Изучение новой темы

ΙΙ. Защита постеров

Цель: Взаимообучение в процессе защиты

Оценивание постеров.

Цель:  участие учащихся в управлении уроком

Презентация учителем цифры 5

- На что похожа цифра 5?

- Где ты встречал цифру 5 в жизни?

Стихотворение

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять. 

Руку влево протянула, 

Ножку круто изогнула.

Цель: Сформировать представление детей о цифре посредством диалога

Самостоятельная работа учащихся: написание 5

Цель: Развитие каллиграфического навыка

Работа в группах.

1. Задание на постере: соедини с помощью линейки точки, обозначенные цифрами.

-Какая фигура получилась?

- Почему ты думаешь что это пятиугольник?

- По каким признакам ты определил что это пятиугольник?

Цель: Формировать представление о о пятиугольнике и его признаках

Закрепление

У каждой группы задание: соотнеси количество предметов с числом.

Цель: Умение соотнести количество предметов с числом и обозначение соответствующей цифрой

Взаимооценивание

Индивидуальная работа над дифференцированным заданием (А-реши примеры, В-вставь пропущенные числа в пример и найди закономерность расположения чисел и заполни пустые клетки,

С- найди закономерность расположения чисел и заполни пустые клеточки)

Цель: Закрепить полученные знания

Критерии успеха

- я узнал....

- я научился

- я смог

Рефлексия

«Светофор» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

<
valinsia

14.02.2015, 03:21

Алия Маулитовна,большое спасибо за Ваш материал. С Вашего разрешения беру в свою копилочку. С уважением Валентина Петрова,Актобе.
Добавить комментарий
Mail.ru counter