Конспект урока математики 1 класс: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Автор: Карабмлина Акмарал Сабыровна, учитель начальных классов, КГУ "СОШ №40" г. Семей, р. Казахстан

 

Нестандартный урок-путешествие по математике в 1 классе с презентацией

Цель урока: повторить состав чисел первого десятка.

Задачи урока:

- отрабатывать приемы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных типов;

- развивать  математическую речь, умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, экологическую культуру учащихся, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: у учителя интерактивная доска с презентациями к уроку, мел, доска, карточки.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Постановка целей урока

– Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие.

Хочу пригласить вас сегодня в лес.

В добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Если внимательны, будете,  дети,

Чудные тайны откроете эти. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке математики нам с вами предстоит прогулка в лес. Вы бывали когда – нибудь в лесу? Значит. Нам нетрудно будет представить эту прогулку. Мы сегодня с вами отправимся в Реликтовый Ленточный бор, который расположен в землях нашего города Семея.

- А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

- Давайте повторим их еще раз! (Слайд 2)

- Сосновый бор светлый, сухой и красивый. Воздух в нем чистый, приятно пахнет сосновой смолой. Сосна - хвойное дерево, вместо листьев у нее хвоинки. Стволы сосен высокие, прямые.

3. Устный счет.

- А чтобы узнать, на чем мы отправимся, мы должны выполнить задания. Перед вами на доске примеры, кто решит, тот откроет букву. И мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

1. Назови число, которое следует за числом 4,(5),6(7), 8(9).(Открывается буква А)

2. Назови число, которое предшествует числу 3,(2) 5(4), 7(6). )(Открывается буква В)

3. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, чему равна сумма чисел. (цифра 9) (Открывается буква Т)

4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3, чему равна разность. (число 5) (Открывается буква О)

5. Отгадайте загадку. Эта цифра – как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Какая это цифра?  (цифра 6) (Открывается буква Б)

6. Как называются числа при сложении?(слагаемое, слагаемое, значение суммы) (Открывается буква У)

7. Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности) (Открывается буква С)

- А теперь мы вместе прочитаем получившееся слово – Автобус.

- Правильно ребята!!! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на автобусе. Но чтобы на нем поехать, нам нужны билеты. Купим мы их не за деньги, а за знания. (Слайд 3)

- Итак, открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

4. Минутка чистописания. (Слайд 4)

А сейчас минутка чистописания. Посмотрите, какая цифра спряталась в орнаменте. Это цифра 2. Пропишем её.

5. Повторение. Состав числа 6,7,9

- Ну что же, а теперь отправляемся в путь! Посмотрите, какая прекрасная полянка. Остановимся здесь! (Слайд 5)

- Какие деревья вы видите на ней. (ответы детей)

- Правильно! Ребята, а наших елочках висят необыкновенные игрушки. А какие? Догадайтесь сами! Ну-ка, кто угадал, какое задание вас ждет?

- Повторяем состав чисел. (Слайд 6)

6. Самостоятельная работа в тетради

- Давайте более подробно познакомимся с каждой частью лесной зоны, а именно с животным миром. Какие животные встречаются в нашем бору? (ответы детей)

- У меня для вас есть интересные задания.

Нас встречает лес,

Полон сказок и чудес.

Заяц, заяц, трус лесной?

Ты куда спешишь? Постой!

Девятнадцать нас ребят

Поиграть с тобой хотят!

(Слайд 7) письменно

Задание выполняется по рядам. I ряд – Iстолбик,  II ряд – IIстолбик,  III ряд – III столбик.

3 + 7      10 - 2    8 + 1

8  - 4      6  + 2   5 – 3

(Отвечающим задать дополнительные вопросы)

- Правильно, ребята! С заданием все хорошо справились.

7. Коллективная работа.

- И вдруг на дереве кто-то промелькнул. Кто же это? Отгадайте.

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка) (Слайд 8)

– Посмотрите, что это за бумажка на дереве? (Жалоба)

“Мы, пушистые белочки, Жалуемся на тех, кто выгребает из дупла наши орехи. Не оставляйте наши жилища без еды!”

– Давайте поможем белочкам прокормиться, выполним для них математическое задание. Выполним задание правильно - заполним  дупло орешками для белочки.

ЗАДАНИЕ: сравните выражения. Вместо точки поставьте знаки >,<, =

6 ∙ 7 (<)               6 ∙ 6  (=)        10 ∙ 6 +1 (>)

9 ∙ 8 (>)               5 ∙ 3 (>)          4 ∙ 8 -3  (<)

– Молодцы, помогли белочке!

8. Физминутка (Слайд 9)

- Сейчас мы с вами отдохнем, вы можете закрыть глазки, послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку. Светит ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными ручками и вам становится хорошо и приятно. На полянке много красивых цветов над которыми летают красивые бабочки. Журчание ручья, пение птиц.

(Голоса леса)

Разминка окончена.

9. Работа  в тетради. Решение задачи

– Ой, кажется, чей-то пушистый хвост мелькнул среди деревьев. Кто же это?

Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса) (Слайд 10)

- Лиса подготовила для нас задачу. А про что, вы узнаете, отгадав загадку:

Под сосною у дорожки, кто стоит среди  травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы.   (гриб)

Задача (слайд 11)

«Мадина нашла 5 грибов, а Аслан – на 4 гриба больше. Сколько грибов нашёл Аслан?»

– Прочитайте задачу.

– О чём говорится в задаче? Что известно?

- Что говорится о Мадине? Об Аслане?

- Какой вопрос в задаче?

– Каким действием будем решать задачу? Почему? (Ответы детей)

- Какие главные слова запишем в тетради?

Мадина-5 гр.

Аслан- ?          на 4 гр. больше

5+4=9(гр.)

Ответ: у Аслана 9 грибов.

10. Работа по учебнику

Кто зимой холодный, ходит злой голодный. (Волк) (Слайд 12)

Откройте учебники на стр.   _____№ ____

ЗАДАНИЕ: начерти отрезок длиной ___ сантиметров, а второй отрезок на ___ сантиметра  _____________. Сравни. Взаимопроверка.

11. Дополнительно

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)(Слайд 13)

– Перед вами выражения, записанные на доске.

2+2             5+1 6=6        7+1         8 – 5       3=3      1-0            4+2

ЗАДАНИЕ:  выпишите только суммы и найдите их  значение. Выполним задание правильно – заполним дупло орешками для белочки.

– Проверяем!

2+2=4       7+1=8

5+1=6      4+2=6

13. Итог урока.

Наше путешествие  по лесу подходит к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

– Чему научились?

 А теперь отправляемся домой.

14. Домашнее задание. (слайд 14)

Лесовичок поблагодарил вас за хорошую работу и на обратной стороне принес вам задание, которое вы выполните дома.

Очень жаль, что путь не долгий,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter