Конспект урока математики 1 класс: Сложение и вычитание в пределах 20

Автор: Миронова Ксения Юрьевна, ГОУ ТО «Новомосковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Тульская область, г. Новомосковск, учитель начальных классов.

Цель урока: закрепление знаний и умений по разделу «Нумерация. Сложение и вычитание».

Планируемые результаты:

предметные:

- закрепление умения решать простые задачи,

- закрепление вычислительных навыков,

- закрепление умения измерять и чертить отрезки,

- определять на сколько один отрезок больше другого;

личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- под руководством учителя планировать свою деятельность;

- осуществлять самоконтроль;

- высказывать свое предположение;

- сравнивать способ действия с его результатом;

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- умение адекватно воспринимать оценку; 

познавательные:

- составлять алгоритм выполнения действий под руководством учителя;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя

- сравнивать, сопоставлять;

- овладевать умением искать и выделять необходимую информацию;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- обогащать словарный запас;

- владеть  монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Ход урока

1. Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

2. Устный счет.

Посмотрите на доску. Здесь зашифровано слово, чтобы его отгадать, вам нужно найти значения выражений, а потом в окошко подставить букву, которая соответствует данному числу.

 

10

9

17

9

15

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Б   10+5

К   14-4

О   19-10

Л   7+10

Какое слово получилось? (Колобок)

А вы знаете русскую народную сказку «Колобок»? Как она начинается? (Жили-были старик со старухой.

Вот как-то просит старик:

- Испеки-ка мне, старая, колобок.

- Из чего же я испеку? Муки-то нет! – ответила старуха.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – может и найдешь муки-то.)

Что такое «амбар»? (Строение для складирования зерна или муки, похожее на сарай.)

Учитель показывает картинку амбара.

Что такое «сусек»? (Огороженное досками место в амбаре, предназначенное для хранения муки, зерна).

Учитель показывает картинку сусека.

3. Пальчиковая гимнастика.

Старуха так и сделала: намела, наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок и положила на окошко остывать (имитация движений). Вот такой колобок получился! (Учитель прикрепляет на доску изображение Колобка.)

А пока наш Колобок остывает, давайте напишем число, классная работа.

А сейчас постарайтесь угадать, какую цифру будем писать:

Он похож на колобок

Он пузат и круглобок.

Он имеет вид кольца

Без начала и конца.    (Ноль)

Вот лежал – лежал наш Колобок на окошке. Надоело ему лежать, вот и просится он у бабушки с дедушкой: «Отпустите меня в лес погулять». Не хотели  бабушка с дедушкой его отпускать и говорят: «Отпустим, если поможешь нам решить задачку:

У нас в тарелке лежали фрукты, в том числе и 2 яблока. За обедом мы съели все фрукты. Сколько яблок мы съели?»

Призадумался Колобок. Давайте, ребята, поможем Колобку решить задачку. Сколько съели яблок бабушка с дедушкой? (2). Учитель демонстрирует тарелку с фруктами. Какие еще фрукты вы знаете?

4. Работа по теме урока.

Делать нечего, пришлось бабушке с дедушкой отпустить Колобка в лес погулять. А лес, ребята, был не простой, а сказочный и все звери в этом лесу любили математику.

Вот катится Колобок по лесу, а навстречу ему … как вы думаете кто? (Зайчик).

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Зайчик.

- Хорошо, не буду. Отпущу тебя, если поможешь сосчитать, сколько морковок растет на моем огороде.

Задача.

У соседа на огороде растет 10 морковок, а у зайца на 4 морковки больше. Сколько морковок растет на огороде у зайца?

О чем задача? Что известно? Что нужно узнать? Как будем узнавать?

(10+4=14

Ответ: 14 морковок.)

Обрадовался Зайчик и отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше.  Прикатился он на полянку и видит сидит там Волк, а рядом с ним растут красивые цветы.(На доске прикреплены изображения волка и цветов.) Колобок и спрашивает: «А ты что здесь делаешь, Серый, цветами любуешься?» «Да вот, хотел волчице букет подарить, да, видно, не получится». «Почему? Что здесь сложного? Сорви цветы, да и подари», - говорит Колобок. «Нет, эти цветы не простые. На каждом цветочке есть задание, если его не выполнить, они завянут». «Не грусти, Волк. Сейчас тебе ребята помогут.»

Задания на цветах: сравните числа

16…18

19…20

20…10

15…16

19…16

(Дети выходят по очереди к доске и сравнивают числа, записанные на цветах.)

«Ну вот, - говорит Колобок, - теперь можешь сорвать цветы и отнести волчице.» «Нет, жалко мне рвать такие красивые цветы, пусть растут, и на них тогда могут любоваться все звери», - ответил волк. И Колобок тоже залюбовался красотой цветов и решил отдохнуть. Он и вас, ребята, приглашает отдохнуть вместе с ним.

5. Физкультминутка.

На полянку мы идем,

А вокруг так хорошо:  (маршируют,

Птицы весело поют,   руки разводят над головой.)

Светит солнце ярко.

 

Свежий ветер пролетел,   (подули,

Заиграл листвою.            кисти рук качаются)

Цветов прекрасных лепестки

Мы разглядим с тобою.

 

Если утро на рассвете

Солнцем тронет лепестки,   (пальцы сжаты – бутон,

Их прекрасные соцветья     постепенно раскрываются)

Приоткроют лепестки.

6. Закрепление.

А наш Колобок покатился дальше и видит, стоит на полянке Мишка Косолапый, о чем-то задумался. А рядом с ним… что это? (ульи). Кто в них живет? (пчелы). (На доске прикреплены изображения медведя и ульев.) «Ты что, мишка, медом решил полакомиться?» -спрашивает Колобок. «Да вот пчелы не хотят меня медом угощать. Говорят, пока не решишь примеры, которые записаны на ульях, не получишь меда», - отвечает Мишка.

Ребята, давайте поможем Мишке решить примеры:

1+9+5

12+0+1

13-3-4

16-10-6

(Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, записанные на ульях.)

Обрадовался Мишка, что теперь сможет вдоволь наестся меда. А Колобок тем временем покатился дальше. Катится и видит, Лиса чертит что-то палочкой на земле. Подкатился Колобок поближе, захотел посмотреть, что там у Лисы такое интересное. А Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не надо меня есть», - отвечает Колобок. «Тогда помоги мне разобраться, - говорит Лиса, - Начертила я 2 отрезка. Длина первого отрезка  8 см, а второго – 5 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго отрезка?

Ребята, давайте поможем Лисе:

8-5=3

Ответ: на 3 см.

Обрадовалась Лиса и отпустила Колобка.

7. Итог урока.

А Колобок погулял – погулял по лесу и вернулся невредимым к бабушке с дедушкой. А почему его не съели в лесу? (Потому что он смог выполнить все задания.) А какие задания выполнил Колобок? (Решил задачу, сравнил числа, решил примеры, сравнил длины отрезков.)

«Молодцы, ребята! – говорит Колобок. – Я благодарю вас за помощь, ведь, если бы вы мне не помогали, меня бы съели в лесу. Я вам обещаю, что больше никогда не буду убегать от бабушки с дедушкой, а еще на следующий год пойду в школу, чтобы быть таким же умным, как вы.»

Самооценка:

сегодня на уроке

- было интересно….

- было трудно….

- могу похвалить себя…

Всем спасибо за работу на уроке.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter