Конспект урока математики 1 класс: Решение задач в два действия

Автор: Ивановская Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №24», ГО Краснотурьинск Свердловской области

 

Конспект урока с презентацией для учащихся 1 класса.

Цель: 1. Познакомить учащихся с решением составных задач.

2. Закреплять знания таблицы сложения однозначных чисел и состава чисел второго десятка.

3. Воспитывать бережное отношение к родной природе

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. (Презентация. Слайд 1)

1. Устные вычисления. - А поможет нам в этом Зимушка – Зима. (Презентация. Слайд 2).

- Зимушка - Зима приглашает нас в гости к месяцам.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Каким месяцем заканчивается год?

- Какой месяц начинает год?

2. Упражнение в чистописании. - Мы запишем число 12 в тетрадь, а расскажет об этом числе (любой ученик). (Число 12 стоит на двенадцатом месте в натуральном ряду чисел, оно больше 11, но меньше 13. Оно состоит из 9 и 3, 3 и 9, 8 и 4, 4 и 8, 7 и 5, 5 и 7, 6 и 6. Число 12 четное.)

- Зимой часто идет снег, и к нам в класс залетело несколько снежинок, а на них число.

Повторим состав чисел второго десятка.

3. Повторение знаний о составе числа. (Презентация. Слайд 3). Чтобы найти нужный ответ, дети щелкают на снежинку с ответом.

Итак, что мы повторили?

III. Самоопределение к деятельности.

- А сейчас мы повторим простые задачи изученных видов.

Ответы зачеркнем на полосках с цифрами. Раздаточный материал. (Индивидуальная работа).

- А эти две задачи составят и решат у доски …

1. На березе сидело 6 воробьев. Прилетело еще 4. Сколько всего воробьев стало? (10)

2. В вазе было 10 яблок, 2 яблока съели. Сколько яблок осталось? (8)

3. У Васи 9 марок, а у Коли на 2 марки больше. Сколько марок у Коли? (11)

4. В русском языке 10 гласных букв, а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

5. Мама купила десяток яиц и еще 3 штуки. Сколько всего яиц купила мама? (13)

6. У Зины и Маши 11 кукол. У Зины 6 кукол. Сколько кукол у Маши? (5)

7. Около школы посадили 10 берез и 5 лип. Сколько всего деревьев посадили у школы? (15)

- А теперь проверим. (Презентация. Слайд 4)

Самооценка.

- Задачи какого вида решаются действием сложения? (на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц.)

- Задачи какого вида решаются действием вычитания? (на разностное сравнения чисел, на уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение остатка, на нахождение неизвестного слагаемого.)

Обобщение. - Итак, что мы повторили?

- Какое время года следует после зимы?

(Презентация. Слайд 5)

Назовите весенние месяцы. Какие по счету весенние месяцы? (3, 4, 5)

- Весной природа оживает, и мы отдохнем, прежде чем отправимся в гости к лету.

Ф/минутка.

IV. Знакомство с составными задачами. (Презентация. Слайд 6)

- Почему все дети ждут лета?

- Послушайте, какую задачу составила и решила Юля.

- Итак, Юля решила простую задачу на увеличение числа на несколько единиц, а Саша задачу на нахождение суммы.

- Что можно сказать о задаче, которую решил Саша? (задача является продолжением первой задачи)

- Что общего в задачах?

- Давайте составим из двух задач одну (один рассказ): возьмем условие первой задачи, а вопрос второй задачи (дети проговаривают задачу).

- Эта задача называется составной.

- Почему? Кто догадался? (Она состоит из двух простых задач).

- Какая первая простая задача?

- Какая вторая простая задача?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи, то есть найти, сколько всего ромашек и маков было в букете? (показать на схеме)

- А можно найти, сколько было маков? (У Юли)

- Теперь мы знаем, сколько было ромашек и маков.

- Сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (работа по краткой записи)

- Посмотрите, как будем записывать решение такой задачи.

- Что вы заметили? (первое действие – это решение первой задачи, второе - второй)

- Сравните решение этой задачи с решением тех задач, из которых мы её составили.

- Чем же будут отличаться новые задачи от тех, которые мы решали раньше?

- Да, дети, в составных задачах нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи.

- Дети, о чем мы решали задачу? (о цветах)

- Цветы украшают родную природу и нужно бережно относиться к природе, беречь цветы, деревья, растения. Не рвать цветы охапками, не губить природу нашей Родины.

Ведь любить и охранять природу, значит охранять и любить Родину

- А сейчас мы отдохнем, чтобы отправиться в путь дальше.

Ф/минутка.

- Какую задачу учились решать? (составную)

- Почему? (состоит из двух простых задач)

- А теперь мы отправляемся в гости к осенним месяцам, назовите их.

(Презентация. Слайд 7)

- Работа по учебнику. №1 (С. 62).

- Прочитайте задачу выразительно. Запишем её кратко.

I – 7 ш.

II - ?, на 3ш. больше ? ш.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Сколько шариков на первой проволоке?

- Что сказано о числе щариков на второй проволоке?

- Рассмотрите рисунок. Что значит «на 3 больше»?

- Что обозначает слово всего?

- Можем ли мы сразу узнать, сколько всего шариков на двух проволоках?

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз.

№ 2 (с. 62) (Подробный разбор задачи по плану, приведённому в учебнике)

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику. №3 (с. 62)

2. Работа в тетради с печатной основой.

V. Рефлексия.

- Как вы разобрались в новом материале? Кто сможет сам объяснить решение задачи своим товарищам?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов, которые лежат на вашем столе на нашем дереве успеха.

VI. Подведение итогов урока.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter