Конспект урока: Решение задач на разностное сравнение. 1 класс

Автор: Богатырёва  Елена  Михайловна, учитель начальных классов, Новосельская средняя школа, с. Новосёловка, Северо – Казахстанской области

 

Аннотация к уроку

Данная разработка предназначена для работы в 1 классе.  Выбрана форма проведения урока: урок – сказка. Элементы интеграции с познанием мира, чтением, самопознанием способствовали активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. Каждый этап урока включает  активные формы обучения.

1. Психологический настрой (здоровьесберегающая технология: способствует благоприятному и эмоциональному настрою на урок, быстрой организации класса, настраивает учащихся на  продуктивную работу)

2. Устный счёт (применяется игровой приём: прыжки по числовому ряду, решение задачек в занимательной форме повышают интерес учащихся к предмету) 

3. Актуализация опорных знаний (используется проблемный метод, развиваются мыслительные операции: анализ, синтез; инструментарий интерактивной доски, даёт возможность проверить ответы детей, технология дифференцированного обучения помогает  проверить знания по составу чисел слабоуспевающих учеников)                                                                                                             

4. Работа по теме урока (включает задание поискового и творческого характера, составление задачи по схеме, способствует  самостоятельно ориентироваться в решении задачи, учит   учащихся общаться и обосновывать свои действия)

5. Физминутка (использование этого приёма здоровьесберегающей технологии помогает увеличить и продлить работоспособность детей  на уроке)

6. Закрепление (самостоятельная работа   учащихся, на уроке продолжается работа по обучению  решению  задач на сравнение. В процессе этой работы у учащихся формируются:

- основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение;

- умения переводить текстовые ситуации в схематические модели.

Ученики, используя составленную на интерактивной доске схему, самостоятельно  записывают решение задачи в тетради, проверка решения с эталоном на интерактивной доске)

7. Практическая работа (работа с геометрическим материалом: измерение и сравнение отрезков;  частично – поисковый метод  активизирует деятельность учащихся,  обучающее задание, включает методический приём сравнения, выбора, процесс выполнения связан с опытом учащихся))

8. Рефлексия (учащиеся  учатся самоанализу и самооценке своей деятельности) Разработка снабжена авторской презентацией, которая помогает на разных этапах урока визуализировать учебный материал. Учащиеся работают в тетрадях на печатной основе. Интерактивная доска помогает повысить уровень наглядности на уроке, удерживает внимание  и активность детей в течение всего урока.

 

Цель: Научить  решать задачи на разностное сравнение.

Задачи: 1. Совершенствовать навык решения задач на разностное сравнение, учить составлять задачи данного вида, закрепить знания состава чисел в пределах  10

2. Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции: память, логическое мышление, внимание;  пространственное воображение; математическую речь, умение оценивать свою деятельность.

3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, чувство доброго отношения друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: закрепление новой темы.

Форма проведения: урок-сказка.

Методы  учения: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный, частично-поисковый.

Ход урока:

1. Орг. момент. Психологический настрой.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят,

Наши уши внимательно слушают и всё слышат,  

А наша умная голова хорошо думает.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами  продолжим учиться  решать новые задачи на сравнение, закрепим состав чисел, будем учиться рассуждать, доказывать, быть внимательными и сообразительными.

- Ребята, где происходят чудеса?

Где играют дружно, считают умело,

Там сказке можно, появится смело.

-  Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие,   встретится с героиней, которую вы все знаете и любите.

Отгадайте: Она красива и мила,

                    Имя ее от слова "зола". (Золушка)

- Кто автор этой сказки? (Великий сказочник Ш.Перро)  слайд №1

- С кем жила Золушка?

- Как они к ней относились? (Злая мачеха заставляла Золушку выполнять всю работу по дому.) слайд №2

- Сегодня на уроке, мы будем не только учениками 1 класса, а станем настоящими волшебниками. Волшебники творят чудеса, а мы с вами должны помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и поехать на бал.

3. Установка на успех. 

- С собой возьмём наши знания. Прочитайте девиз нашего урока:  слайд №3

Мы дружные и смелые,

Мы ловкие, умелые.

Все задания решим,

И в итоге - победим!

4. Устный счёт.

А) Для начала разомнёмся.

Счёт прямой и обратный: от 3 до 15, от 6 до 12, от 7 до 0

Какое число следует за числом 7, 4, 2.

Назовите соседей чисел  7, 8, 3.

Продолжите ряд чисел, установив закономерность.   Слайд №4

В) Решение  весёлых задач от Золушки

1. Золушка нарисовала свой дом

    Окон много в нём.

    Здесь четыре, тут их 3.

    Сосчитайте все окна вы.

2. Около дома  растут деревья.

    Там семь дубков, а берёз меньше на 3.

    Как зелены  они  и стройны!

    Сколько там берёз узнайте.

    И хорошенько посчитайте.

- Ребята, посмотрите,  Золушка  встревожена. Она беспокоится: «Успею ли я на бал? Столько работы надо выполнить». слайд №5

- Не волнуйся, Золушка, ребята тебе помогут. Верно?

Б) повторение  состава чисел

Первое задание.  У мачехи есть огород. Что растёт в огороде? (овощи) Поможем Золушке  прополоть грядки. А грядки Мачехи это таблица, которую мы должны заполнить.                                                                                                               

- Что неизвестно? (разность)

- Каким действием будем находить разность?                                           

(На доске таблица с картинками овощей, найти значение разности, работают коллективно) слайд №6

- Как изменяется разность при увеличении вычитаемого? (она уменьшается)

 Второе задание  полить клумбы с цветами. слайд №7. №8

- Из каких чисел  могут состоять числа 8, 5, 6, 7?

- Из каких чисел  могут состоять числа 9, 6, 7, 8?

(3 слабоуспевающих  ученика по карточкам индивидуально и дифференцированно)

5. Актуализация опорных знаний.

- Золушка  на клумбах увидела бабочек и жуков.    слайд №9

- Кого  больше? (бабочек)

- Кого меньше? (жуков)                                                                                                 

- На сколько больше бабочек?

- Как узнаем?

- На  сколько меньше жуков?

- Как сделать их поровну?

4 – это целое

2- это часть     

- Каким действием  находим часть? 

На доске:  выражения      4+2    4-2      2+2

- Выберете верное действие.

Повторяем вывод: Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, надо от большего числа отнимать  меньшее   число.

7. Работа по  теме урока. Решение задач.  слайд№10

- Вы помогли Золушке, справится с заданиями Мачехи. А сейчас нам предстоит волшебная работа. Нужно  тыкву превратить в карету, чтобы Золушка поехала на бал. У Мачехи есть большой сад. Что растёт в саду? (фрукты и ягоды)

а) Работа с учебником стр 152 №1, тетрадь стр.46

- Составьте задачу и решите её. О чём будет наша задача? (о фруктах)                                                                                                

Рассмотрите рисунок.

Яблок - 8                 на сколько меньше?

Клубники – 5         на сколько больше?

б) Работа в тетрадях.

- Запишите решение и ответ задачи.

На доске   слайд № 11:   картинка кареты

8. Физминутка. «Танец с Золушкой» (звукозапись)                                                                         

На балу надо уметь танцевать!

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

9. Закрепление.

- Волшебная работа продолжается.

- Карета не поедет без лошадей. – Посмотрите на доску. слайд№ 12    

- Кто это? (мыши)

– Догадались для чего?                                                                                                                   

- Превратим мышей в лошадей. Для этого решим задачу.

На доске:

В клетках сидели мыши. В синей клетке мышей было 6, а в красной клетке мышей было  4. На  сколько больше  мышей  в синей клетке?

Разбор задачи и краткая запись.

Син.   - 6     на сколько больше?

Красн. - 4

- Запишите и решите самостоятельно задачу.

- Посмотрите, какие замечательные лошади для Золушки получились.                              

На доске картинка лошадей.  слайд№13

10. Логическая задача.  (тетрадь №2) слайд №14                                                                             

- Кто управляет лошадьми? (кучер) – Вот  эту крысу мы превратим в кучера.

Крыса – животное очень хитрое и осторожное.

Поэтому и задание у неё непростое.

Выполняем задание.

Золушке на бал нужно украсить платье ленточками.

Синяя лента короче жёлтой, но длиннее зелёной.

- Раскрасить ленточки правильно. Выполняют в тетрадях.  

На доске картинка кучера.  слайд№15

- Теперь можно ехать на бал. Только бы с пути не сбиться. Поможем Золушке выбрать дорогу  к  дворцу принца.

11. Практическая работа.  - учебник стр 152 №4 .

-  Вот перед вами 3 дороги – отрезки, по которой лучше всего отправится во дворец?  (по короткой, так быстрее)

- Измерьте отрезки.  Какой короче?   Чему равна его длина?

- На сколько, он короче синего?

- На сколько короче  красного отрезка?

12. Итог урока. Рефлексия.

- Золушка попала во дворец и встретилась с принцем. слайд №16                                    

- А нам за работу спасибо! слайд №17     

- Почему она нас благодарит?  (мы помогали Золушке)

- Кем сегодня на уроке вы были? (волшебниками)

- А в  реальной  жизни мы можем быть такими?

Вывод: Мы должны быть внимательными друг к другу и  бескорыстно помогать в трудную минуту.                                                                                                                                             

-  Что нового узнали на уроке? (автор Ш.Перро, новое слово – кучер, решали задачи)

- Что понравилось на уроке? (быть волшебниками, помогать Золушке)

- Оцените свою работу  и  настроение  с помощью смайликов.

(дети раскрашивают смайлики нужным  для себя цветом)

Оценивание учащихся

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter