Конспект урока физической культуры для спортивного зала 2 класс

Авторы: Абросимова Мария Викторовна, ОГБПОУ "Сенгилеевский педагогический техникум", Ульяновская область г. Сенгилей, студент
Матулин Виктор Иванович, преподаватель физической культуры

Тема: Зимние Олимпийские игры.
Цель: совершенствовать повороты на месте переступанием; закрепить умения в играх.

Задачи (предметные):

- рассказать о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр;
- повторить повороты на месте переступанием;
- повторить игры: «Рыбаки и рыбки», «Нос – Пол – Потолок».
Задачи (метапредметные):

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь рассказывать о символиках и традициях Олимпийских игр.

Оборудование: свисток.

План урока:

I. Подготовительная часть.

1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие. Сообщение задач урока.
3. Рассказ о разных видах спорта включённых в программу зимних Олимпийских игр.
4. Повороты или строевые упражнения.
5. Ходьба на месте и в движении.
6. Бег.
7. Ходьба на восстановление дыхания.
8. Расчёт по 3 и перестроение в 3 разомкнутые шеренги.
9. Выполнение комплекса ОРУ (общие развивающие упражнения).

II. Основная часть.
1. Повторение стойки лыжника и скользящего шага.
2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

III. Заключительная часть.
1. Игра на внимание «Пол – нос – потолок».
2.Подведение итогов урока.
3.Организованный уход в класс.

Часть урока

Содержание урока

Организационно – методические указания

  1. Подготовительная часть.

Подготовительный этап

 

1. Построение в шеренгу.

 

Команда (К.): «В одну шеренгу становись!»

К: «Равняйсь!». «Смирно!».

 

2. Приветствие. Сообщение задач урока.

Здравствуйте ребята! Урок физкультуры сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с разными видами спорта, включёнными в программу зимних Олимпийских игр; будем совершенствовать повороты на месте переступанием и поиграем в игры.

 

3. Рассказ о разных видах спорта включённых в программу зимних Олимпийских игр.

 

Ребята, зимние Олимпийские игры – это соревнования, которые проводятся в зимнее время. В них участвуют спортсмены разных стран, которые добились выдающихся успехов, результатов в своей стране. Они проводятся раз в 4 года.

Символикой Олимпийских игр, является 5 сплетённых между собой колец. Каждый из них что – то обозначает.

Первая версия: Пять колец стали символизировать число континентов: Австралии (зеленый цвет), Америки (красный), Азии (желтый). У Европы - синий, а у Африки - черный цвета. Шестой континент - Антарктиду - по каким-то причинам не учли.

Вторая версия: Верования китайцев говорят об управлении миром пятью энергиями: земли, огня, воды, металла и дерева.

Третья версия: И последняя версия, кольца символизировали виды спорта: плавание - синий, фехтование – красный, бег – желтый, прыжки – зеленый, стрельба – черный.

 

Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!» 

 

4. Повороты или строевые упражнения.

 

К: «Прыжком напра–во!» Раз.

 

5. Ходьба на месте и в движении.

 

К: «На месте шагом, марш!»

К: «Налево в обход, марш!»

    а) «Руки на пояс, на носках марш!»

   б) «На пятках марш!»

   в) «На внешней стороне стопы марш!»

   г) «На внутренней стороне стопы марш!»

   д) «Обычным шагом марш!»

 

6. Бег.

 

К: «Бегом марш!»

 

7. Ходьба на восстановление дыхания.

 

К: «Обычным шагом марш!»

Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом.

К: Направляющий на месте … стой раз, два!

К: «Класс, прыжком нале-во!»

 

8. Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.

 

К: «На 1-2 рассчитайсь!»

К: «Вторые номера 4 шага вперёд шагом марш!»

К: «Первые номера 1 шаг вперёд шагом марш!»

К: «Класс, на вытянутые в стороны руки, от направляющего, разомкнись!»

 

  1. Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения).

1) И.П. – основная стойка.

   1. Поворот головы вправо,

   2. И.П.

   3. Влево.

   4. И.П.

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

   1-4. Круговые движения вперёд.

   5-8. Круговые движения назад.

3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1. Поворот туловища вправо.

   2. И.П.

   3. Поворот туловища влево.

   4. И.П.

4) И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.

   1. Наклон туловища влево, руки вверх.

   2. И.П.

   3. Наклон туловища вправо, руки вверх.

   4. И.П.

5) И.П. -  стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1. Наклон вперёд к правой ноге.

   2. Наклон вперёд.

   3. Наклон вперёд к левой ноге.

   4. И.П.

6) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперёд.

   1. Мах правой ногой к левой руке.

   2. И.П.

   3. Мах левой ногой к правой руке.

   4. И.П.

7) И.П. – руки на пояс.

  1. Прыжки на месте на двух ногах.

8) Ходьба на месте.

  1-2. Руки вверх.

  3-4. Руки вниз.

 

 

 

 

Добиться интервала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слежу за осанкой и правильностью выполнения

 

 

 

 

Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага.

 

 

Дождаться замыкающего

 

 

 

 

 

 

 

Темп выполнения упражнений – средний.

 

 

Темп выполнения упражнений – средний.

 

 

 

 

Темп выполнения упражнений – средний.

 

 

Добиваться чёткого выполнения действий.

 

 

 

 

Прыгать высоко и мягко. 

II.Основная часть.

1. Повторение стойки лыжника и скользящего шага.

   А) Стойка лыжника.

   Б) Скользящий шаг на месте (имитация). Сначала на одной ноге (левой), затем на другой (правой). Нога отводится назад прямая

 

2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Для игры нужно 6 и более игроков. Кто-то один является «рыбаком», а остальные «рыбки». «Рыбак» бегает за «рыбками» и ловит их. Пойманную «рыбу» берет за руку и начинает бегать вместе с ней, и так пока не будет поймана вся «рыба».

а) Подготовка к игре.

1. Выбираю по считалочке водящего рыбака.

На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!

2. По свистку рыбак бегает за рыбками и ловит их.

3. Когда рыбак поймал рыбку, рыбка становится рыбаком, и они вместе ловят игроком.

4. Игра не закончится до тех пор, пока рыбаки не переловят всех рыб.

5. Подведения итога игры: отметить активных и неактивных рыб.

 

Сначала покажу.

Слежу за выполнением.

Отвели назад правую, приставили, отвели назад левую, приставили.

 

 

 

Следить за правильностью выполнения действий.

 

III.Заключительная часть.

1. Игра на внимание «Пол – нос – потолок».

Построение в одну шеренгу.

Объяснение игры:

Водящий, говоря вслух фразу «Пол, нос, потолок», пальцем руки, соответственно, показывает на пол, на свой нос и на потолок, при этом постоянно убыстряя темп. Все повторяют за ним движения.Потом — вдруг! Водящий произносит не в очередь, например, «нос», а показывает, например, на потолок, и останавливается. Все игроки поправляются и показывают пальцем на названное. Тот игрок, который последним среагировал – выбывает, а игра возобновляется.

2. Подведение итогов урока.

 

3. Организованный уход в класс.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter