Конспект урока литературного чтения 2 класс: Голубые лягушки. Бианки В.

Автор: Седаш Ирина Николаевна, КГУ «СШ №3 им. Д. Кунаева», р. Казахстан, г. Риддер, учитель начальных классов

 

Цель: познакомить с произведением В. Бианки «Голубые лягушки»

1. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить  красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.

Ход урока

1. Организационный момент (Психологический настрой учащихся)

Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня 6 февраля и мы начинаем наш урок литературного чтения.

- Ребята, вы уже обратили внимание на свои столы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

Желтый – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке  тёплая атмосфера

Зеленый – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

Синий – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

Красный – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

Итак, мы начинаем.

2. Проверка д/з

Дома вы учили наизусть стихотворение Р. Сефа «Совершенно непонятно». У вас на партах лежат памятки. Давайте вспомним критерии оценивания лирического произведения.

Критерии оценивания чтения стихотворения.

Соблюдение исполнительской культуры.

1. Название стихотворения, автор

2. Знание текста

3. Выразительность (темп, тембр, лог.удар.)

-  От чего зависит логическое ударение?  (от того, какой смысл мы вкладываем в предложение)

Опрос 3 человек. (на местах ученики ставят +- в листах)

- А теперь ту же работу вы проведёте в парах.

Давайте вспомним правила работы в паре

Правила работы в паре

- Говорим вежливо 

- называем собеседника по имени

говорим по очереди, не перебивая друг друга

внимательно слушаем

если непонятно, переспросите партнера

четко высказываем свое мнение

уважаем мнение собеседника.

соблюдаем порядок на парте

Оценивать вы будете по тем же критериям. Тот, кто будет не согласен с оценкой, обведёт её и подойдёт ко мне после уроков, я послушаю. Тот, кто хочет рассказать стихотворение стоя, может подойти к нашим гостям и рассказать им.

(рассказывание)

3. Ввод в тему

- Какова идея этого стихотворения? (есть о чём подумать, если думать вам не лень)

Эти слова сегодня и станут девизом нашего урока.

Внимательно посмотрите на слайд и скажите, о ком идёт речь? Слайд 1.., слайд 2

- Какие произведения этого писателя нам знакомы? О чём они? (о природе)

Произведения Бианки о природе, но слово «Природа» он не любил. Вот что вспоминает об этом друг Бианки – Н. Сладков. Слайд 3.

Опережающее задание – сказка «Сорока и Волк» (читают дети)

Спросили однажды сороку:

- Сорока, Сорока, ты любишь природу?

- А как же, - затарахтела Сорока, - да я без леса не могу:

солнце, простор, свобода!

Спросили Волка:

- А ты, Волк, любишь природу?

- Откуда я знаю, - проворчал Волк, - я о том не гадал и не думал.

Поймали тогда охотники Сороку и Волка, посадили в клетку.

Подержали в клетке и спрашивают.

- Ну, как Сорока, жить?

- Да ничего,- отвечает Сорока, жить можно – подкармливают.

Хотели охотники и Волка спросить, да глянь, а Волк-то издох!

Не знал Волк, любит ли он природу, он просто не мог без неё жить…

- Как любил природу В. Бианки?    (для него она  - жизнь)

И все книги В. Бианки это самоучитель любви к природе. Выставка книг

4. Работа над темой

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Виталия Валентиновича. Слайд 4

- Почему высветился вопрос? (почему голубые, разве такое возможно? версии детей) слайд 4.

- О чём может быть произведение с таким названием? (предположения детей)

После чтения мы и посмотрим, оправдаются ли ваши предположения

ЦЕЛЬ  нашего урока понять, почему же они голубые?

А читать мы сегодня будем по частям, идти вслед за автором и размышлять над авторским словом и настроением героя. Для этого у вас в тетрадях вклеены смайлики. После чтения каждой части вы будете отмечать настроение главного героя

Стр. 90, хрестоматия.

Работа с текстом

Чтение 1,2,3  абзаца

- В какое время происходит описанное действие?

- Куда шёл мальчик?

- Какое настроение было у мальчика, когда он подошёл к канаве? (задумался) Смайлик

Чтение 4,5

- Что произошло у канавы?

- Почему ему удалось их увидеть?

- Как вели себя лягушки?  (их действия) 

– Почему так происходило?

Какое настроение у мальчика, когда он видит вылезающих лягушек и слышит их пение? (спокойное) Смайлик

Чтение 6

- Посмотрите, всего 1 предложение, а как изменилось настроение мальчика? (удивление) Смайлик

- Что его удивило?

- Каким словом автор показывает удивление?

Чтение 7,8

- Обратите внимание на мысли мальчика. Перечитайте их. - Что чувствует мальчик? (чувствует себя первооткрывателем, новый вид лягушек) настроение? (гордость, восхищение)

Чтение 9

- Что бы вы сделали, если бы были на месте этого мальчика?

- Для чего он понёс их домой? (удивить всех)

- Как вы думаете, удастся ему это сделать?

Чтение 10

- Меняется ли настроение автора до этого эпизода?  (нет, остаётся гордым)

Чтение 11

- Что вызвало громкий хохот гостей? (обычный цвет лягушек)

- Что ждал мальчик?

- О чём  могли подумать гости?

- Как меняется настроение героя?  (разочарование, досада, огорчение) Смайлик

Чтение 12

- Кто утешил мальчика?

- Как папа объяснил такое явление? Как можно назвать это явление? (Чудо)

Конечно, очень жаль, что это чудо не удалось увидеть семье и гостям? А вот мы с вами на таких лягушек посмотрим и послушаем. Слайд 6

А теперь давайте вернёмся к нашим предположениям – о чём произведение? Есть такие на самом деле? Предположения подтвердились? Слайд 7

- Как вы думаете, каким будет настроение героя после объяснения этого чуда?)  Смайлик

- Посмотрите, какое короткое произведение, и как много мы о нём говорили, как  часто менялось настроение героя. От чего это зависело (ситуации, в которую он попадал)

Дома вы прочитаете это произведение маме или папе и пусть они определят настроение героя и рядом с вашим смайликом нарисуют своего. Для этого вам нужно читать очень выразительно. А тех, кого заинтересовала данная тема, ответе на вопросы: Какие бывают лягушки? Можно ли из лягушек составить радугу?

- Вы получили ответы на свои вопросы? есть о чём подумать, если думать вам не лень

- У меня тоже есть вопросы

– Зачем автор написал это произведение? К какому жанру оно относится?

Чтобы на них ответить, перечитайте текст целиком.

Чтение.

Рассказ, потому что…..

Идея рассказа ………

Рефлексия.

На вашей парте «спрятались» лягушки.  Если сегодня на уроке, вы открыли для себя что-то новое, то посадите на островок голубую лягушку, если ничего нового не узнал, для себя ничего не открыл – серую.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter