Конспект урока литературного чтения 2 класс: Настоящий друг. Пляцковский М

Автор: Галузо Елена Петровна, МОУ-СОШ №2, учитель начальных классов, Саратовская обл., г. Красный Кут

 

Технологическая карта урока литературного чтения к УМК «Перспектива» с презентацией

Цель: познакомить с произведением о дружбе.

Ход урока:

1-й этапСамоопределение к деятельности (1-2 мин)

- Сегодня на уроке мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать.

- Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.

 

2-й этап. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (5-6 мин.)

1. Сообщение темы и цели урока

На слайде пословица:

Человек без друзей, что дерево без корней (русская пословица).

- Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Важна ли для нас эта тема? Почему?

- Как вы понимаете, что такое дружба?

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» - словарь С.И.Ожегов.

- Как вы думаете, без кого не может быть дружбы?

- А кто такой друг?

«Друг - человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией».

«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой» - словарь С.И.Ожегов.

- О дружбе написано много произведений, рассказов, сложено много стихов.

- И вот сегодня с одним из них мы познакомимся. Стихотворение называется « Настоящий друг».

- А теперь посмотрите на текст в учебнике и на текст в рабочей тетради. Сравните эти тексты.

- Чем они отличаются?

- Почему во втором тексте последние строчки повторяются два раза?

- Вот это на уроке нам и предстоит выяснить.

- Написал стихотворение Михаил Пляцковский – известный поэт-песенник.

- А как вы понимаете это выражение «поэт-песенник»?

 

3-й этап. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (2-3 мин.)

2. Работа над текстом.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?

- Итак, давайте определим, кто по желанию хочет прочитать это стихотворение? (3 человека)

- Задача читающих заключается в том, что как можно лучше, выразительно прочитать стихотворение.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте определим группу экспертов (3 человека).

- Задача экспертов состоит в том, чтобы внимательно следить за читающими, оценить их.

- Все остальные внимательно следят как за читающими, так и за оценкой экспертной группы.

 

4-й этап.  Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)

Учебник «Литературное чтение» ч.1 стр.116.

(Учащиеся читают стихотворение).

- Пожалуйста, группа экспертов, дайте оценку нашим читающим.

(Дают оценку, отстаивая свою точку зрения).

- Кто не согласен с экспертами?

- Кто думает иначе?

- Оправдались ли наши предположения, что разговор пойдет о дружбе и о друзьях?

- Как вы думаете, от какого лица написано стихотворение? Кто бы мог его написать?

- Как вы понимаете выражение «Не разлить водой»? (неразлучны, всегда вместе, очень дружны)

 

5-й этап.  Первичное закрепление во внешней речи учащихся (4 – 5 мин.)

3. Работа в парах.

- А теперь поработаем в парах. Послушайте задание: прочитайте текст про себя и запишите правила дружбы, используя наше стихотворение.

(Работают в рабочих тетрадях)

- Проверим написанное.

- А какие правила бы вы еще сюда добавили?

 

Физминутка 

6-й этап.  Самостоятельная работа самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)

5. Работа в группах

- Я предлагаю разделиться на 5групп и выполнить следующие задания:

1 группа – собрать пословицы о дружбе.

2 группа – написать, что помогает дружбе.

3 группа – написать, что мешает дружбе

4 группа – написать желания.

5 группа – написать, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Проверка заданий.

Вопросы к группам.

1. Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

2. Что еще можно дополнить?

3. Что бы вы дописали?

4. А какое бы было 4 желание?

5. Приходилось ли вам бывать в ситуации, когда нужно было проявить качества настоящего друга?

 

7-й этап.  Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.)

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог.

- Что на уроке было для вас новым?

- Что важное взяли вы с урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока? (выяснить, почему последние строчки повторяются 2 раза?)

- Это песня. На слова М. Пляцковского  была положена музыка композитором  Б. Савельевым.

- Я хочу, чтобы мы ее исполнили.

 

8-й этап. Рефлексия деятельности (2-3 мин.)

Домашнее задание.

1. Найти информацию, какие еще детские песни о дружбе написал М. Пляцковский.

2. Выучить наизусть стих-е «Настоящий друг»

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter