Конспект урока обучения грамоте: Звуки и буква "Рр". 1 класс

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»

Тип урока: формирование новых знаний.

Дидактическая цель: создание условий для усвоения новых знаний.

Цели урока:

1. Познакомить со звуками [p] [p] и буквой «эр». Отработка навыка чтения прямого слога.

2. Развитие творческого мышления обучающихся.

3. Воспитание сознательной дисциплины, самостоятельности.

Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, пособие «окошки», фишки, мультимедиа, компьютеры, наушники.

Ход урока

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний и мотивация  учебной деятельности.

 Игра  «Найди лишнее». Выбор обоснуй ( работа в группах).

Таблички с буквами:

– А,О,Е,У,Ы

- Ю,Я,Ё,Е,И

- Р,А,О,У

ΙΙΙ. Постановка цели задач урока.

- Да,  действительно, мы ещё не изучали эту букву.

- Ребята, к вам на урок пришла мудрая сова. Она познакомит вас с новыми звуками и буквой, которой они обозначаются.

ΙV. Введение новых знаний.

- Ребята, к вам на урок пришла мудрая сова. Она познакомит вас с новыми звуками и буквой, которой они обозначаются.

1. Просмотр эпизода видео урока «Буква  «эр».

- Какие слова вы услышали со звуками [p] [p].

2. Работа по учебнику.

Букварь страница66.

- Что вы видите на рисунках?  Произнесите эти слова.

- Какие звуки вы слышите в начале этих слов?

- Сделайте с помощью фишек звуко-буквенный анализ этих слов  (два ученика у доски, остальные в своих букварях).

- Какой звук стоит первым в слове «рысь»? Охарактеризуйте этот звук.

- А какой в слове «речке»? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Замените эти звуки в схеме буквами. Какие нужно выбрать буквы: заглавные или строчные? Почему?

Физминутка.

V. Применение знаний в новой ситуации.

1. Сопоставление и чтение слогов с буквой «эр»

Работа с пособием «окошки». Взаимопроверка.

Букварь страница 66. Дифференцированная работа в группах:

а) чтение слогов по строка; по столбцам.

б) чтение слов по строкам; по столбцам.

Какое слово «лишнее» в первом столбике? Во втором? В третьем? Докажи.

в) прочитайте слова, в которых два гласных: в которых один гласный.

г) прочитайте слова по стрелочке; прочитайте только имена.

д) прочитайте предложения.

Физминутка под музыку.

VΙ. Обобщение и систематизация.

Работа в парах и индивидуально на компьютерах по электронному УМК «Кирилл и Мефодий» - «Обучение грамоте» - эпизоды урока №6 «Буква Р».

VΙΙ. Рефлексия.

- Над чем работали на уроке?

Удалось ли вам выяснить, почему Р «лишняя» в данном ряду Р, А, О, У?

- Что вам больше всего понравилось?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter