Конспект урока обучения грамоте: Гласный звук [и], буквы Ии. Инструменты

Форма: урок – закрепление

Цель:  

1) продолжить работу по знакомству со звуком [и], буквами “И, и”;

2) учить выделять знакомые звуки [а], [о], [и] и давать их характеристику;

3) познакомить практически с многозначностью слова «иголки»;

4) развивать речь, обогащать словарный запас;

5) воспитывать трудолюбие.

Оборудование: предметные картинки (окунь, сом, телефон, микрофон, лук, карандаш, иголка, ель, еж), слово «иголки», «инструменты», буквы «Ии – печатные и письменные», Незнайка,  конверт с загадками, карточки звуков (индивидуально)

Ход урока

I. Организационный этап.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

II. Повторение.

- Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых уроках.

- На какие 2 группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как определить гласный это звук или согласный? (гласные тянутся, поются, не встречают препятствий во рту; согласные – встречают препятствия)

- Как еще мы называем гласные звуки? (слогообразующие)

- Из каких звуков состоит слияние? (гласный и согласный)

На доске появляется рисунок с изображением предметов (окунь, сом, телефон, микрофон, лук, карандаш)

Посмотрите внимательно на доску. Назовите предметы, которые здесь изображены.

- Оставьте только те слова, в которых есть звук [о], а остальные отложите в сторону.

III.  Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу со звуком [и], будем тренироваться в слышании этого звука, и также нахождении буквы «Ии» и чтении.

Физминутка

IV. Закрепление

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок. (Появляется на доске Незнайка с конвертом в руках)

- А в руках у него конверт. Сейчас я посмотрю, что же там такое? Это загадки. Он не смог их отгадать и пришел к вам, чтобы вы помогли. Ну, что поможем?

1. Держится подружка за мое ушко,

    Век бежит за мной стежкою одной. (иголка с ниткой)

- Как догадались? Для чего нужны иголки? На доске появляется рисунок.

2. Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

- Как догадались? На доске появляется рисунок.

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (еж)

- Как догадались? На доске появляется рисунок.

- Вот, Незнайка, мы и отгадали твои загадки. Легкие они оказались. Приноси еще. Незнайка уходит.

Итак, посмотрите на рисунке на доске.

- Сколько здесь разных предметов? (3). Назовите их.

- А, что их объединяет вместе? (одно слово «иголки»)На доску вывешивается слово «иголки»

- Как называются слова, когда значений много, а слово одно?(многозначные)

V. Слого-звуковой анализ с опорой на схему.

-  Составьте схему слова «иголки» (1 ребенок – у доски, остальные – за партами) На доске появляется схема.

-  Из скольких слогов состоит это слово? (3)

-  Почему? (3 гласных звука)

Давайте хором прочитаем это слово.

-  Какой слог ударный? (2-ой) Докажите.

-  Прочитайте 1-ый слог. (И) Из чего он состоит? (звук)

-  Давайте произнесем его? [и]

-  Какой это звук? Почему? (гласный. Можно петь, тянуть, не встречает препятствий, образует слог)

Физминутка

VI. Упражнение в слышании звука [и]

- А теперь приготовили ручки немного поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопками показывать, есть ли в слове звук [и]

Мишка, лиса, волк, тигр, осы, ива.

VI. Работа с буквой Ии.

На доске рисунок «веселой буквы И»

Посмотрите на доску. На что похожа буква «И»?

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? И!

- Почему изображено 4 буквы «Ии»? (печатные, письменные, заглавные, строчные)

VI. Работа по учебнику С. 34.

- На нижней картинке изображены предметы. Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (инструменты)

На доске появляется слово «инструменты» Прочитайте хором.

- Что делают инструментами? Для чего нужны?

VII. Итог.

-  С каким звуком мы сегодня на уроке работали?

-  Какой это звук?

-  А как называется буква?

-  Что еще нового узнали для себя на уроке?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter