Классный час: Детские шалости с огнём и их последствия

Учитель.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло.

Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека, всё уносит пожар за несколько часов.  Вы сейчас слушайте и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?

 

Примеры случаев с пожарами.

 

1. Десятилетний Андрей С. Шёл к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

 

2. Павел Е. играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

 

3. В одном из сёл дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешёл сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трёхлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнём детей постарше.

 

4. Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто инее задумывался о том , что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.

 

5. Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок. Неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качество в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костёр; ближе всего к огню находился Алесей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

 

Обсуждение ситуаций, которые могут привести к  пожару.

Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.

 Каждый случай обсуждается по вопросу: правильно ли дети поступили или нет и почему?

Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду.

Учитель. Есть, ребята, шалость, переходящая в хулиганство и даже  в преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолётики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие « развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.

Дети дают оценку поступкам, делают выводы.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Учитель (напоминает детям). Пожар легче предупредить, чем погасить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой.

Назовите, ребята, основные причины возникновения пожаров.

Учащиеся (с помощью учителя). Основными причинами пожаров являются шалости детей со спичками, неаккуратное обращение с легковоспламеняющимися материалами, несоблюдение правил пожарной безопасности.

Учитель. Дорогие ребята!

Где бы вы не находились, всегда и везде помните о правилах пожарной безопасности.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, пожар

Добавить комментарий
Mail.ru counter