Внеклассное мероприятие: Уважая правила движения, к Гене мы идём на День рождения

Сценарий представлен на 11 печатных листах.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

(Дети рассаживаются так, чтобы центр был свободен. Звучит мелодия  песни Чебурашки! В зале появляется.Чебурашка).

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые граждане (дети здороваются с Чебурашкой).

Скажите, пожалуйста, это 2 класс? Ну, раз так, то именно к вам я и спешил. Ой, совсем забыл представиться, я ведь неизвестно кто. Меня зовут...

А может быть, вы знаете, как меня зовут? (дети называют Чебурашку) Угадали. Да это и немудрено, теперь меня каждая букашка знает. А моего лучшего друга вы знаете? (Не дав детям ответить, в зал стремительно врывается Шапокляк)

Шапокляк (обращается к Чебурашке и детям):

                                      Твой лучший друг —

                                      Ответит -всяк —

                                      Одна лишь только...

                                      Ну — ка, детки, скажем все вместе Шапо.

(Шапокляк и дети скандируют:  Ша-по-кляк!

 Шапокляк радуется, что провела детей: хлопает в ладоши, хватает и кружит Чебурашку)

Чебурашка (вырываясь): Да нет же! Все ребята знают, моего друга зовут Крокодил... (дети хором продолжают: «Гена»)Да, Гена! Сегодня у него день. рождения. И Гена приглашаетм вас всех! Придете?!

Шапокляк (перебивая детей): Гена уже угощение прихватил На первое — лук репчатьий, протертый с чесноком; на второе —.горчица, фаршированная перцем; на третье — компот из уксуса и торт с кремом из взбитой соли. Всем нравятся

такие кушанья?)

Дети: Нет!

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу...

Чебурашка (огорченно,): Не пойдут? А как же Гена? Ему же будет очень грустно. Неужели никто не придет к нему на день рождения?! (Дети отвечают, что пойдут)Ой, как хорошо, как Гена обрадуется.! Пойдёмте же скорее!

Шапокляк: Ишь, разбежались! Ура-кобура, на брюках дыра... Ничего у вас не выйдет! Надо же идти через город а дети не знают правила дорожного движения.

Чебурашка: Ребята, разве вы не знаете правил дорожного движения? (дети отвечают)

Шапокляк: Ничего они не знают, только обманывают. Потому что они обманушки — трулялюшки. (Подходит к  одному из ребят, который дал отрицательный ответ) Этот мальчик честно сознался, что ничего не знает. Молодец, вёсь в меня! А я самая честная на свете. На тебе конфетку, мальчик.

Вкусная! Называется «Пешеходная». И большая, полкилограмма!

(Шапокляк роется в ридикюле, но ничего не находит.) Нет конфетки, наверное, ее моя крыска Лариска съела (Обращается  к мальчику) А ты не расстраивайся, дома возьми себе конфетку из буфета, пока мама не видит. . . (Напевает)

                                               Всегда тебе. советую

                                               Все делать только так,

                                               Как делает старуха

                                               По кличке Шапокляк.

Чебурашка: Ну и совет! Мой друг Гена, например, никогда не берет конфеты без разрешения. А с тем, кто учит красть конфеты и обманывать, мы не будем водиться,

не возьмём в свою игру. Согласны, ребята? (Дети отвечают)

Шапокляк: Чебурашечка, больше не буду! Возьмите меня собой . Я все-все знаю про движение уличных правил. Ой, ошиблась — про правила движения улиц. А почему вы смеётесь? Неправильно? А как правильно? (Дети отвечают:

«Правила дорожного движения»). Ну раз вы уж такие умные скажите мне: вот сейчас вы просто дети, а кем вы будете, когда пойдете в гости к крокодилу Гене? (Дети отвечают) Вы будете пешеходы! А каким должен быть пешеход? Ну ладно, вы все равно не знаете, я сама вам расскажу. Пешеход должен быть торопливым, потому что надо же перебежать улицу; грубым, а то если народ не растолкаешь, то и никуда и не пройдёшь, а главное — он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице надо же всех ворон пересчитать..

Чебурашка: Неправильно, это все неправильно. Ребята, каким должен быть пешеход?

(Дети отвечают. Чебурашка помогает им давать развернутые ответы.)

Шапокляк: А вот и нет, а вот и не так! (Поет)

                    Коль станешь пешеходом,

                    Не трать ты время зря!

                    Хорошими делами

                    Прославиться нельзя!

                    Бери рогатку в руки

                    И брызгалку в карман

                    Стреляй, кричи, мяукай —

                    Ведь ты же атаман.

Чебурашка: У тебя все советы кривые, как гнутые гвозди. Не верьте ей, ребята! Вы сами все правильно сказали: если уж стал пешеходом, то никуда не торопись, будь спокойным, вежливым, дисциплинированным и вни...

Дети: Внимательным!

Чебурашка: Выходя на улицу,

                 Приготовь заранее

                 Вежливость и сдержанность,

                 А главное.

Все вместе: Внимание!

Чебурашка: Ну раз мы знаем, каким должен быть пешеход, то можем идти в гости к крокодилу Гене. Давайте представим понарошку, что этот зал — улица. А чтобы было легче представить, давайте улицу построим. Кто хочет строить улицу? Шалокляк, дай, пожалуйста, веревочку (Шапокляк достает из ридикюля моток бельевой веревки и передаёт детям) Протяните веревку в зале так, чтобы у нас получились тротуар и проезжая часть. Вы знаете, что такое тротуар? (Дети отвечают) Правильно, люди в городе ходят только по тротуару. Слово «тротуар» придумали французы. двести лет тому назад...

Шапокляк (перебивая): Точно, тогда мой друг Бармалей был еще маленьким Малеем и очень боялся выходить гулять, потому что тротуаров не было, ходили люди как .попало, мешали проезжим повозкам и каретам, кареты давили людей. Тогда французы подумали немного и придумали тротуар — дорогу для людей. Вот почему мой Бармалейша остался жив и здравствует до сих пор на радость всем плохишам, врушам и злючкам.

Чебурашка: Ребята, надо же прёдупредить Гену, что мы идем к нему в гости. давайтё пошлём ему такую телеграмму: «Гена, уважая правила движения, мы идем к тебе на день рождения. Мы попляшем, попоем немножко, приготовь, пожалуйста, гармошку» Согласны? Тогда я пойду на почту, а ты, Шапокляк, поиграй, пожалуйста, с ребятами (Уходит)

Шапокляк: Пока Чебурашка придет, выходите все на тротуар. Смотрите, как здесь хорошо, места много, ровненький асфальт. Самое лучшее место для игры! (Приглашает ребят, дает им мелок прыгалку, футбольный мяч) Вот вам скакалка, выбирайте местечко, играйте, девчушки - симпатушки, играйте в классики. Футболистам тоже местечко найдется — вот вам мяч, а все остальные играют в пятнашки. Судья — я! (Достает свисток, свистит. Дети начинают играть. Появляется Чебурашка.)

Чебурашка: Ой, это что же здесь творится?

Шапокляк Мы, Чебурашка играли немного, тебя дожидаясь.

Чебурашка. А кто же додумался играть на тротуаре.

Шапокляк (хвастливо): Это я так замечательно придумала. Здесь так удобно, лучше места не сыщешь!

Чёбурашка. А вот мы с Геной никогда не играем на тротуаре - это самое опасноё дело! Выкатится мяч на дорогу, ребята за ним, а на ребят наедет машина! Или вот ты придумала играть на тротуаре в пятнашки…

Шапокляк: А что пятнашки? (Хорошая игра. Вот и дети вам скажут. Дети, вам нравиться играть в пятнашки? (Дети отвечают)

Чебурашка. Игра — то хорошая; нельзя в нее играть на тротуаре. Может быть так: побёгут ребята от водящего и попадуг под колеса грузовика вместе с водящим! Ребята, а вы как считаете, можно играть на тротуаре в такие игры?

(Дети отвечают)

Шапокляк: Зато в классики и в скакалки на тротуаре играть не опасно…

Чебурашка: Ребята, а вы как думаете? (Ответы детей) Правильно, еще как опасно! А кто знает, где можно детям играть? (Дети отвечают. Шапокляк пытается их сбить с толку. Чебурашка наводит на правильные ответы) Молодцы, ребята! Все правильно поняли. Играть можно во дворах, на игровых площадках, на лужайках, в парках, скверах, в общем, там, где запрещено движение транспорта. Мой друг Гена и сам не играет на тротуаре и вам не советует. Не будете? А когда увидите, что другие дети играют на тротуаре, расскажите им, как это опасно. Договорились? Вот и хорошо, а теперь мы все вместе по этому тротуару направляемся в гости к крокодилу Гене. Как мы пойдем?

Шапокляк: Очень просто! Как попало, все вместе, одной кучей, чтоб веселее было.

Чебурашка. Если мы пойдем кучей по тротуару, то как же пройдут те, кто идет навстречу?

Шапокляк: Ничего с ними не случится. Прижмутся к стенке и подождут. Пока мы не пройдем.

Чебурашка. Это нечестно и несправедливо. А вы, ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (Дети отвечают) Вот так, Шапокляк, мои друзья вежливые люди. А скажите-ка, по какой стороне тротуара ходят люди?

Шапокляк: Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.

Чебурашка. А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара должны ходить люди? (Дети отвечают). Верно, не только люди, но и автобусы, и весь другой транспорт — все движутся по правой стороне, потому что у нас в стране движение правостороннее. (Поет)

                            И если вы отправитесь

                            В любой конец страны,

                            Держитесь только правой

                            Дети повторяйте за мной все вместе

Все:  Держитесь только правой,

       Держитесь только правой

       Сто-ро-ны!

Чебурашка:

Для транспорта есть тоже

Закон у нас в стране:

Он движется дорогами

По правой стороне,

Чтоб не было в авариях

Твоей, дружок, вины....

Все: Держитесь только правой,

      Держитесь только правой

      Сто-ро-ны!

Чебурашка: По тротуару мы  ходить научились. Пора нам научиться переходить улицу.

Шапокляк: Вначале проезжую часть надо сделать, а то у нас один только тротуар (Достаёт из ридикюля еще один моток верёвки и вместе с ребятами размечает проезжую часть)

Чебурашка: Ну вот. Какая у нас хорошая улица получилась. А вы знаете, кому принадлежит проезжая часть улицы, кто по ней ездит?

Щапокляк (перебивая детей): Так неинтересно, лучше я загадаю загадки, а вы опадаете. И тогда станет ясно, знаете ли вы улицу. Загадываю;.

                                      Всю жизнь ходят в обнимку,

                                      А обогнать друг друга не могут

                                      Что это такое? (Ноги)

Чебурашка. Шапокляк, при чём здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы же по проезжей части не ходят.

Шапокляк: Зато они улицу переходят всегда и везде...

Чебурашка. То, что пешеходы переходят улицу, — это правда, а что они могут всегда и везде переходить ее — это для меня новость! А вы, рёбята, тоже считаете, что улицу можно переходить всегда и везде? (Дети отвечают) Вот видишь, Шапокляк, оказывается, улицу можно переходить только на переходе и только при зеленом свете светофора или по указанию регулировщика. И ты это крепко запомни, иначе недолго до беды.

Шапокляк: Пусть лучшё дёти запоминают, как вести себя на улице, а я им еще загадку загадаю:

                            Не улетает, не жужжит —

                            Жук по улице бежит,

                            И горят в глазах жука

                            Два блестящих огонька.

                                               Это дал ему завод:

                                               И огни – глядеть во тьму,

                                               И колеса, и мотор,

                                               Мчался чтоб во весь опор.

Чебурашка: Это загадка главного «хозяина» проезжей части улицы. Кто знает ответ? Ф”? (Дети отвечают: «Автомобиль») Эта загадка была легкая, а я сейчас  задам посложнее:

                   Два братца живут через дорогу.

                   А друг друга не видят (Глаза)

Шапокляк: Эта загадка не считается. Надо загадывать о тех, кто ездит по улицам.

Чебурашка: Еще как считается! Пешеходам на улицах глаза нужнее, чем колеса машинам. Если внимательно не следить за движением, за светофором — случаются аварии и несчастные случаи.

Шапокляк: Зато ты, Чебурашка, не знаешь, какой предмет самый важный на улицах городов.

Чебурашка. Я думаю, это знают ребята. Вот я сейчас загадаю загадку, а вы, ребята, попробуйте все вместе ее отгадать.

                   Хоть тела нет, нет рук и ног,

                   Стать властителем я смог.

                   В голове большой моей

                   Нет ни носа, ни ушей.

                   Три моих волшебных глаза

                   Управляют всеми сразу

                   Я моргну — пойдут машины,

                   Встанут женщины, мужчины...

                   Отвечайте вместе, хором,

                   Как зовусь я?

Дети: Светофором!

Шапокляк: Ну все вы знаете! Тогда давайте играть в улицу! Чур, я буду светофором!

Чебурашка: А ты сумеешь? Хорошо ли ты знаешь правила?

Шапокляк (поет):

Все правила дорожные узнать никак нельзя,

Поэтому советую не тратить время зря.

Поэтому советую всегда их нарушать,

Гулять кому где хочется, на красный свет бежать.

 Вот так - то, Чебурашка - промокашка.

Чебурашка: Ребята, а вы, тоже переходите улицу при красном свете светофора? (Дети отвечают) А ты, Шапокляк, запомни, правила дорожного движения очень больно наказывают тех, кто их не учит и не выполняет.

Шапокляк: Это как же они меня накажут.

Чебурашка: Вот собьет тебя машина, тогда узнаешь.

Шапокляк: Тогда, чур, сама буду машиной…

Чебурашка: Мы сейчас проведем конкурс и определим, кто будет водителем автомашин?

(Чебурашка формирует из мальчиков три команды участников конкурса и их болельщиков. Шапокляк устраивает три «трассы» и устанавливает препятствия, которые должны «объезжать» участники эстафеты. Каждой команде дается по одной машине, которую участники по очереди должны «провести по трассе», не сбив препятствий. Побеждает команда, первой завершившая эстафету. Шапокляк награждает победителей. За первое место — связку зеленых шаров, за второе — желтых, за третье — красных.)

Чебурашка: Вы так хорошо соревновались, потому что вам помогали болельщики. Подарите девочкам свои шарики, а себе возьмите машины, вы их будете водить по нашей улице.

Шапокляк: Ну, разобрались наконец! Давайте скорее играть в улицу, я буду светофором!

Чебурашка: Подожди, Шапокляк, я вот что придумал. Давайте поиграем в светофор, все вместе. Когда я скажу «зеленый», все будут маршировать на месте, а у кого зеленые шарики, те поднимают их вверх. Когда скажу «желтый», поднимают желтые шарики и все перестают маршировать. Если я скажу «красный», значит, никакого движения не может быть, все присядут. А красные шарики надо поднять над головой. (Проводится игра. Шапокляк опять пытается запутать детей, делая дежения, не соответствующие командам Чебурашки.)

Чебурашка: Молодцы, ребята. А ты, Шапокляк, не мешай нам, пожалуйста, играть. Теперь, все пешеходы, встаньте на тротуар и приготовьтесь переходить улицу. (Берет красный и зеленый шарики). Если я подниму зеленый шарик, будете переходить улицу. А если я подниму красный шарик, все должны остановиться. Вам надо успеть перейти на другую сторону улицы или на «островок безопасности.» Ребята, помогите мне сделать «островок безопасности» и «улицу».

(Шапокляк достает из ридикюля три мотка веревки, вместе с детьми и Чебурашкой поднимается на небольшой подиум в центре зала и проводит игру.)

А тетерь мы будем вместе с водителями наших автомашин играть в «улицу». Ездить по ней и ходить, но только по правилам.

Шапокляк: Чебурашка, а можно я тоже буду водителем?

Чебурашка. Можно, только не нарушай правила. (Шапокляк уходит. Чебурашка обращается к детям с автомашинами.) Давайте организуем две группы. Первая группа поедет в одну сторону (показывает), другая —. навстречу. Словом, обе группы едут.. По какой стороне «улицы» едут машины? (Дети отвечают) Правильно. Значит, обе группы водителей едут по правой стороне: «Обращается к детям кто без машин» Ну а те, кто без машин будут пешеходами. Я буду регулировать движение. У меня в руках два шарика: красный и зелёный. Шарик у груди – сигнал для пешеходов. Скажем, я поднимаю красный шарик, а зелёный держу у груди. (Показывает) Что делают водители? Правильно: Начинают движение: А’ пешеходы? Совершенно верно, стоят. А если я поменяю. шарики местами: зеленый подниму вверх; а красный буду держать у груди? (Слушает ответы детей) ‘Ну, конечно, пешеходы идут, а водители стоят. Понятно? Очень -хорошо. Приготовились! Начали!

(Чебурашка проводит игру, подсказывая детям их действия. Когда дети освоят порядок движения, можно его усложнить за счет более быстрого темпа. Неожиданно на проезжую часть улицы выезжает на самокате Шапокляк. Она движется зигзагами, нарушая общий порядок. Чебурашка резко свистит. в. свисток. Шапокляк, имитируя испуг, наезжает на подиум, падает, пытается подняться, но запутывается в веревках.)

Шапокляк: Караул! Помогите! (Хнычет)

Чебурашка: (поднимая Шапокляк). Теперь тебе понятно, почему нельзя нарушать дорожного движения?

Шапокляк: Ага, понятно. Чтобы не оштрафовали. (пытается идти, но стонет и хромает)

Чебурашка: Говорили же тебе, что правила дорожного движения обязательно наказывают тех, кто их не выполняет.

Шапокляк: Да, тебе хорошо, ты чебурыхнулся и стал Чебурашкой, а я чебурахнусь - так мне вместо прославления - наказание... Я, может, тоже хочу славы и призов. Вон даже дети и то шарики получили….

Чебурашка: Шарики мы и тебе подарим с удовольствием. Ребята, давайте подарим ей шарики...

Шапокляк: Ну, уж нет! Я уже один раз на ваших шариках улетела... Я хочу в дом дружбы к Гене на день рождения.

Чебурашка: Дети, возьмём мы Шапокляк на день рождения к Гене?

Шапокляк: детки, возьмите меня, я так хочу подружиться в доме дружбы... у меня совсем нет друзей... И мороженого хочется... из голубого вертолёта...

Чебурашка: Ну, как, возьмем? И я думаю, надо взять. Без нас она никогда не научится безопасно ходить по улицам. Итак, уважая правила движения, мы идем на день рождения.

Шапокляк: Колонна, на день рождения к Крокодилу Гене шагом марш! Песню Крокодила Гены запевай!

(Дети поют песню и движутся по периметру зала. На припев к детям выходит Гена. Дети дарят ему рисунки тему утренника.)

Размер:
193.5 Kb
Скачали:
44