Классный час: Доброта, что солнце. День Знаний. 2 класс

Цель: построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок, формировать нравственные качества; развивать у детей

чувство взаимопомощи, товарищества; воспитывать внутренние потребности к совершению добрых поступков, внимательность,

вежливость, уважение к людям.

Оборудование: солнце, лучики, бусинка, пословицы, шарик. песня о добре, дерево доброты, сказки.

Ход классного часа. 

- Вот мы снова с вами встретились, ребята. За лето вы окрепли и повзрослели. Какие взгляды у вас взрослые, серьёзные.

Самое время поговорить на «взрослую» тему. Сегодня, также как и у нас, во всех школах России 1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ и проходит он под девизом « Мы – будущее России».

- 2009 год указом президента РФ объявлен Годом молодёжи.

- Кто знает, что такое молодёжь?

( к молодёжи относятся люди в возрасте 15 – 24 лет. Вы пока ещё маленькие, но пройдёт немного времени, и вы перейдёте в эту возрастную группу, которая называется молодёжью).

- Сегодня мы поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.

Ученик.

             Слово это серьёзное,

             Главное, важное.

             То, что значит оно,

             Очень нужно для каждого.

             В нём забота и ласка,

             Тепло и любовь.

             В нём стремленье

             На помощь прийти вновь и вновь.

                Это качество

                В сердце у многих живёт

                И о боли других

                Позабыть не даёт.

                И оно поважнее,

                Чем лица красота.

                Догадались, что это?

                Сердец ДОБРОТА.

- О каком качестве пойдёт речь? ( о добре).

- Сегодня мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

   Мы отправляемся в необычное путешествие, а помогут нам

   волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберите ту

   бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы

   вернуться назад. ( музыка).

- А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке,

   Закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго,

   хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза.

   Спасибо.

 

« Восстановите пословицы ».        

1. Жизнь дана на ______ добрые дела.

2. Мир не без _______ добрых людей.

3. ______ слово человеку, что дождь в засуху.

4.______ сердце лучше богатства.

5. Без____ дел нет доброго имени.

 

- От какого слова произошли все эти слова? ( доброта)

- Что же это такое – доброта? ( высказывания детей).

- Давайте заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение

   слова « добро».

« Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру,

Как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». (В.И.Даль).

« Добрые слова».

- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От

   добрых слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце

любовь и хорошее настроение.

- Вспомните выражения, где встречается слово « добрый».

( добры день, добрый вечер, добрый человек, доброе утро, добрые

дела).

Ученик.

                 Кто в дружбу верит горячо,

                 Кто друга чувствует плечо.

                 Тот никогда не упадёт,

                 В любой беде не пропадёт

                 Ты добрых слов не пожалей

                 Произнеси их для друзей.

Игра « Комплименты ».   ( дети передают друг другу шарик и

говорят комплименты).

- А как вы думаете, ребята, во что могут превратиться добрые слова

  и добрые мысли? ( в добрые поступки).

- Мы в добром мире сказок.

« Мир сказок».

- Сказочные герои расскажут о себе, а вы назовётё их имена.

- Я очень люблю сою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. ( Красная шапочка).

- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. ( Кот в сап.)

- Я несмотря на свой рост и дюйм, спасла ласточку. ( Дюймов.)

- Вспомните сказку « Гуси – Лебеди».( иллюстрация)

Имя девочки.

- Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её

вопрос, когда она обратилась к ним первый раз?

- Почему помогли потом?

(Она была ласкова, приветлива, оценила их труд. Им стало

приятно, что девочка так себя повела и тоже ответили на её просьбу).

 

Посмотрите на слова М.Пришвина

« Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни –

от человека ».

- Как вы понимаете эти слова?

Ученик.

                Достаётся недёшево

                Счастье трудных дорог.

                Что ты сделал хорошего?

                Чем ты людям помог?

                 Этой мерой измеряются

                 Все земные труды.

                 Может, вырастил деревце?

                 Иль очистил пруды?

                 Может, строишь ракету?

                 Гидростанцию? Дом?

                 Согреваешь планету

                 Своим мирным трудом?

                 Иль под снежной порошей

                 Жизнь спасаешь кому?

                 Делать людям хорошее –

                 Хорошеть самому.

- А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? Ведь

   добрые дела красят человека.

 

Стихи добрых дел 2 Б класса.

 В нашем классе окна блещут,               

Чистенькие стены.

Это наши папы, мамы

Всё умело сделали.

 

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили,

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

 

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

 

Учиться буду я с душой,

Делать все задания,

Чтоб 5 получать, приложу старания.

 

- Вспомните название нашего коллектива « ЛУЧИКИ»

- Что вы чувствуете?

( свет, тепло, радость, поддержку друзей, ведь ты не один – лучиков много. Мы вместе учимся, проводим интересные и полезные дела).

- Посмотрите сколько лучиков. Каждый лучик олицетворяет какое – то положительное качество, которое должно быть у человека.

- А какие вы качества знаете? Следовательно, вы обладаете этими качествами.


На доске ключевые слова  из сказанного.


Радость     Помощь     Счастье      Терпимость

             

         Добродушие           Веселье              Доброта    Вежливость

 

 Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: « Добрый человек – это тот, который………..»  запишите фразу на лучиках. ( лучики солнца лежат на столах у каждой группы).

(Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты)

- В нашем классе стало ещё теплее. По классу пробежал тёплый, ласковый ветерок и доброе согревающее душу настроение.

Давайте улыбнёмся и подарим друг другу «улыбку».

Песня « Улыбка».

«Дерево доброты».

- Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

(каждый в конце классного часа рисует «Дерево доброты». На нём должно быть столько плодов, сколько добрых дел вы уже сделали в своей жизни).

Ученик.

                     Добрым быть совсем, совсем не просто.

                     Не зависит доброта от роста.

                     Не зависит доброта от света.

                     Доброта не пряник, не конфета.

 

                     Только надо, надо добрым быть

                     И в беде друг друга не забыть.

                     И завертится Земля быстрей,

                     Если будем мы с тобой добрей.

 

                     Добрым быть совсем, совсем не просто,

                     Не зависит доброта от роста,

                     Доброта приносит людям радость

                     И взамен не требует награды.

 

                    Доброта с годами не стареет,

                    Доброта от холода согреет,

                    Если доброта, как солнце светит,

                   Радуются взрослые и дети.

 

- Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачёк и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с нашего классного часа, что сегодня для вас было ценным. Кто готов – откройте глаза.

Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами. И в тоже время каждая бусинка существует отдельно, т.к. иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в нашем классе тоже сложились крепкие, сплочённые и дружные отношения.

Песня о доброте.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter