Классный час «Здравствуй, школа!». 2 класс

Цель: закреплять  у детей понятия «можно», « нельзя» через усвоение правил поведения;

воспитывать силу воли, чувство дружбы, коллективизма, поддержки;

создавать атмосферу доброжелательности, положительных эмоций.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Уже второй раз  первого сентября мы собираемся все вместе. Сегодня  у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года! За  этот год мы подросли, поумнели и повзрослели.

 Сейчас в нашем  2 «а» классе 15 человек – 7 мальчиков и 8 девочек. Кому-то 7 лет, а кому – то уже 8. Наш общий возраст - … Давайте вспомним, как вы собирались год назад в школу.

Ученики:        

В костюме с иголочки,

С чудным букетом

Стоит первоклассник

У школьных дверей.

 А дома расставила мама

 На полочки

  Книжки и множество

 Школьных вещей.

 Ещё не кружатся

 Осенние листья,

 И дождь не стучится

 Ладошкой в окно,

  Но осень уже

  Возле школы таится

  И шепчет ребятам,

  Что лето ушло.

  Учитель. Вот и закончились наши первые каникулы. Вы перешли во второй класс.        Каким вы представляете обучение во втором классе? Каких оценок вы ждёте? Кто думает, что научится многому, добьётся успехов?

  Итак, в добрый путь!

Какие уроки у вас будут в этом учебном году?

Выставляются учебники «Математика», »Русский язык», «Литературное чтение»,  «Иностранный язык», Окружающий мир», «Технология и изобразительное искусство»

- Кто из вас уже рассмотрел свои учебники? Какой понравился больше всего? Почему? А хотите познакомиться со школьными предметами?

 Во второй класс вас приглашает Математика!

 Математика. Я принесла вам « радостную» задачу.  Послушайте и решите её.

 На циферблате кукарякались пять каляк и пять маляк. Одна каляка и три маляки занивехрюкались и счибабухнулись. Вопрос: сколько каляк и сколько маляк остались кукарякаться на циферблате?

Дети. Остались четыре каляки и две маляки.

Решите хитрые задачки.

* Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам.  Сколько яблок на столе? (4)

* Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?  (3кг)

* Какой рукой лучше размешивать чай?  ( лучше ложкой)

* У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

Русский язык. Я привёл с собой два таинственных слона. Отгадайте, кто они?

На силуэтах слонов, вырезанных из бумаги, написаны слова с пропусками:

1.С-ЛОН--

                       Этот слон белоголовый

                       На столе живёт в столовой.

                       Коль суп вкуснее захотим-

                       Трясём мы над тарелкой им. (солонка)

2.С—Л—О—Н—

                            Враг шофёров этот слон,

                            Много зла приносит он,

                             Коль машины рядом в ряд

                             Друг на друга налетят.            ( столкновение)

Литературное чтение

Сейчас мы с вами вспомним о рифме. Она вам будет не только помогать, но и  мешать, путать. Отвечайте хором словами: мальчики или мальчишки, девочки или девчонки.

 

    На розыгрыш по мотогонкам

    Стремятся только лишь… (мальчишки)

 

    Играют в бантики и мишки,

    Конечно только лишь… (  девчочки).

 

    Любой ремонт устроят  тонко,

     Конечно только лишь… ( мальчишки).

 

    Весной цветы из одуванчиков

    Плетут, конечно, только…( девочки).

 

    Болты, шурупы, шестерёнки

     Найдёшь в кармане у… (мальчишки).

 

    Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах… (девчонки).

 

   При всех померяться силёнкой,

   Конечно, любят лишь…( мальчишки).

 

   Носили форменные фартучки

   В старинной школе только …(девочки).

 

    Окружающий мир. Вам нужно вспомнить разные профессии людей. Мы поиграем

                                    в игру.

 

   Физкультура приглашает прогуляться по морскому побережью!

     Волны плещут в океане.

          ( Движения руками, имитирующими волны).

 

   Что там видится в тумане?

           ( Руки вперёд.)

 

  Это мачты кораблей!

            ( Руки вверх).

 

   Пусть плывут сюда скорей!

            ( Машут руками).

 

  Мы по берегу гуляем,

  Мореходов подгоняем

           (ходьба на месте).

 

  Ищем камушки в песке

              (наклоны)

И сжимаем в кулачке

(руки сжимаются в кулачки).

 

Чтобы камушки собрать,

Надо часто приседать.

            (приседания)

 

Мы присядем на песок,

Начинается урок.

  ( Садятся на места).

 

Английский язык. Нелло!

Учитель дарит  учащимся воздушные шарики с пожеланиями внутри.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter