Классный час «Здравствуй, школа!» 2 класс

Цель: закреплять у детей понятия «можно», «нельзя» через усвоение правил поведения;

воспитывать силу воли, чувство дружбы, коллективизма, поддержки;

создавать атмосферу доброжелательности, положительных эмоций.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Уже второй раз первого сентября мы собираемся все вместе. Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года! За  этот год мы подросли, поумнели и повзрослели.

Сейчас в нашем  2 «а» классе 15 человек – 7 мальчиков и 8 девочек. Кому-то 7 лет, а кому – то уже 8. Наш общий возраст - … Давайте вспомним, как вы собирались год назад в школу.

Ученики:        

В костюме с иголочки,

С чудным букетом

Стоит первоклассник

У школьных дверей.

А дома расставила мама

На полочки

Книжки и множество

Школьных вещей.

Ещё не кружатся

Осенние листья,

И дождь не стучится

Ладошкой в окно,

Но осень уже

Возле школы таится

И шепчет ребятам,

Что лето ушло.

Учитель. Вот и закончились наши первые каникулы. Вы перешли во второй класс.        Каким вы представляете обучение во втором классе? Каких оценок вы ждёте? Кто думает, что научится многому, добьётся успехов?

Итак, в добрый путь!

Какие уроки у вас будут в этом учебном году?

Выставляются учебники «Математика», »Русский язык», «Литературное чтение»,  «Иностранный язык», Окружающий мир», «Технология и изобразительное искусство»

- Кто из вас уже рассмотрел свои учебники? Какой понравился больше всего? Почему? А хотите познакомиться со школьными предметами?

Во второй класс вас приглашает Математика!

Математика. Я принесла вам « радостную» задачу.  Послушайте и решите её.

На циферблате кукарякались пять каляк и пять маляк. Одна каляка и три маляки занивехрюкались и счибабухнулись. Вопрос: сколько каляк и сколько маляк остались кукарякаться на циферблате?

Дети. Остались четыре каляки и две маляки.

Решите хитрые задачки.

* Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

* На столе 4 яблока. Одно из нихразрезали пополам.  Сколько яблок на столе? (4)

* Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?  (3кг)

* Какой рукой лучше размешивать чай?  (лучше ложкой)

* У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

Русский язык. Я привёл с собой два таинственных слона. Отгадайте, кто они?

На силуэтах слонов, вырезанных из бумаги, написаны слова с пропусками:

1. С-ЛОН--

                       Этот слон белоголовый

                       На столе живёт в столовой.

                       Коль суп вкуснее захотим-

                       Трясём мы над тарелкой им. (солонка)

2. С—Л—О—Н—

                            Враг шофёров этот слон,

                            Много зла приносит он,

                             Коль машины рядом в ряд

                             Друг на друга налетят.            (столкновение)

Литературное чтение

Сейчас мы с вами вспомним о рифме. Она вам будет не только помогать, но и  мешать, путать. Отвечайте хором словами: мальчики или мальчишки, девочки или девчонки.

 

    На розыгрыш по мотогонкам

    Стремятся только лишь… (мальчишки)

 

    Играют в бантики и мишки,

    Конечно только лишь… (девчочки).

 

    Любой ремонт устроят  тонко,

     Конечно только лишь… (мальчишки).

 

    Весной цветы из одуванчиков

    Плетут, конечно, только…(девочки).

 

    Болты, шурупы, шестерёнки

     Найдёшь в кармане у… (мальчишки).

 

    Болтали час без передышки

    В цветастых платьицах… (девчонки).

 

   При всех померяться силёнкой,

   Конечно, любят лишь…(мальчишки).

 

   Носили форменные фартучки

   В старинной школе только …(девочки).

 

Окружающий мир. Вам нужно вспомнить разные профессии людей. Мы поиграем в игру.

Физкультура приглашает прогуляться по морскому побережью!

Волны плещут в океане.

(Движения руками, имитирующими волны).

Что там видится в тумане?

(Руки вперёд.)

Это мачты кораблей!

(Руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей!

(Машут руками).

Мы по берегу гуляем,

Мореходов подгоняем

(ходьба на месте).

Ищем камушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулачке

(руки сжимаются в кулачки).

Чтобы камушки собрать,

Надо часто приседать.

(приседания)

Мы присядем на песок,

Начинается урок.

(Садятся на места). 

Английский язык. Нелло!

Учитель дарит учащимся воздушные шарики с пожеланиями внутри.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!