Классный час: Если добрый ты – это хорошо.

Цели:

1. Расширить  знания детей о вежливых и добрых  словах и их применении в жизненных ситуациях.

2. Развитие творческих способностей, осуществление межпредметных  связей.

Оборудование: страницы журнала « Если добрый ты – это хорошо», листы бумаги, ручки.

Участники: Ведущий, Незнайка, класс.

Ход занятия:
Сообщение  темы и цели:

Ведущий: Ребята, давайте  вспомним песню А.Хайта

« Если добрый ты».

-  О чём поётся в этой песне?

-  Сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек его поздравит, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте перелистаем страницы нашего устного журнала « Если добрый ты – это хорошо». А сначала вспомним рассказ В.Осеевой « Волшебное слово».

-   Как звали главного героя этого рассказа?

-   Назовите волшебное слово, которое старичок сказал Павлику?

-    В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

-    В народе  всегда относились к доброте по -  особому. Есть такая пословица –

-   «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся  с добротой. Доброту  понимают даже животные. Поэтому наша первая страничка называется « Народная мудрость». Вам было дано задание: найти пословицы и поговорки о доброте. Расскажите нам их и объясните их смысл:

-   Учись доброму -   дурное на ум не пойдёт.

-   Про доброе дело говори смело.

-   Жизнь дана на добрые дела.

-   Как проживёшь, так и прослывёшь.

-   Худо жить без ласкового слова.

-   Не мудрён привет, а сердце покоряет.

-   Ласковое слово лучше мягкого пирога.

-   Спасибо – великое дело.

-   А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что  добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

-  Вы дали верные ответы. Молодцы!  Следующая страничка под названием

« Улыбка». Я, думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется  поделиться  с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте  вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе.

Исполнение песни В.Шаинского « Улыбка».

-  Следующая  страничка «Волшебные слова». Здесь мы проведём небольшое соревнование. Вот задание к нему. Вернёмся к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово». Ведь старичок назвал Павлику только одно такое слово «пожалуйста». А какие ещё волшебные слова  вы знаете? Возьмите ручки и по моей команде запишите как можно больше добрых слов. На выполнение задания даётся 1 минута. Приготовились, начали! ( по окончании 1 мин. дети называют волшебные слова ).

-  Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Следующая страничка «Доброта в школе и дома». Попробуем сейчас провести тренировку: назовите, какие вежливые слова  и выражения  вы вспомните, когда пойдёте в библиотеку?

-  А теперь отдельное  задание для каждой команды.  Для первой вы  пришли в больницу; для второй – вы пришли в магазин.

Команды разыгрывают ситуации.

-   Я вижу, вы успешно справились с заданием. А теперь сделаем вывод кому и для чего нужна доброта:

-   1 ученик:    Доброта нужна всем людям,

                          Пусть побольше добрых будет.

                          Говорят не зря при встрече:

                          «Добрый день» и «добрый вечер».

- 2 ученик:      И не зря ведь есть у нас

                       Пожеланье « В добрый час».

                       Доброта – она от века

                       Украшенье человека.

-  А теперь отдохнём и наша страничка называется «Музыкальная пауза». Давайте вспомним весёлую народную песенку «Два весёлых гуся». Помните, там по ходу содержания гуси сначала спрятались от своей хозяйки. А потом вышли и стали ей  кланяться  - просить прощения. Но мы не просто  исполним эту песенку, а постараемся сделать из неё забавную инсценировку по куплетам.

Идёт исполнение инсценировки песни «Два весёлых гуся».

-  Муз. пауза закончена. Следующая страничка....

Входит Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Ведущий: Конечно можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка: Я понял это и хочу  вам помочь – пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем сказать: « Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Давайте, ребята, прорепетируем, произнесём все вместе слова Незнайки.( повторяют хором)

-  Я поняла. Это следующая страничка « Не попади впросак ». Верно?

Незнайка: Верно, и вот в чём трудность: эти слова нужно говорить не  на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

Ведущий: О!  Незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо быть очень внимательным. Ребята слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произнесите, а на загадку вредную молчите.

Незнайка: Кто из вас проснувшись бодро,

                   «С добрым утром! Скажет твёрдо?

 

                   Кто из вас, скажите, братцы,

                   Забывает умываться?

 

                   У кого из вас в порядке:

                   Сумка, книжка и тетрадка?

 

                    Кто из вас в трамвае тесном

                    Уступает старшим место?

 

                    Кто из вас молчит, как рыба

                    Вместо доброго «спасибо»?

 

                    Кто быть вежливым желает,

                    Малышей не обижает?

Ведущий: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А следующая страничка нашего журнала

« Запомни эти слова».  Сейчас я прочитаю рассказ, а ребята должны вставить нужные слова.

- Мальчик  Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь …(пожалуйста)». Женщина поблагодарила Вову: «…(спасибо)». Вдруг автобус резко  затормозил, все пассажиры наклонились вперёд. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину, но тут же сказал: «Извините, …(пожалуйста)».

- Видишь, Незнайка, все нужные слова ребята назвали правильно.

Незнайка: Вместе с вами я тоже крепко запомнил все волшебные слова.

Ведущий: А это мы сейчас посмотрим . Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведёт себя? Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама, давай скорее завтракать, а то в школу опоздаю.

Ведущий: А ещё раньше ты что маме говоришь?

Незнайка: Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером  бросил.

Ведущий: А ещё раньше что надо сказать маме?

Незнайка: Ещё раньше? Ой, мама, чего ты меня будишь, ведь рано ещё?

Ведущий: Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только проснулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Незнайка: Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущий: Продолжаем. Вот ты позавтракал, что ты маме скажешь? (подсказывает) Спа…

Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

Ведущий: Ребята, опять нужна ваша помощь!( Спасибо!) А перед уходом в школу что надо сказать на прощание? (подсказывает) Да…

Незнайка: Ой, мама, чуть не забыл! Дай на мороженое!

Ведущий: Опять ты всё перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания!)

Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка: Бабушка, передай на билетик.

Ведущий: Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, что ты всё помнишь, что надо делать?

Незнайка: А что?

Ведущий: Ребята, помогайте! (Встать и уступить место).

Незнайка: А это я всегда так делаю. Садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущий: Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка: Ясно, я давно всё понял. Утром поздороваться, уходя попрощаться, место уступить. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить – вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно быть вежливым, этим можно гордиться.

Ведущий: Ну, раз ты всё понял, то следующая страничка «Ежели вы вежливы». Об этом нам напомнят ребята  и Самуил Яковлевич Маршак.

Дети:   1. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

                 В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

              2. И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

                  Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

              3. И ежели вы вежливы, поможете вы маме

                  И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

              4. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей

                  И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьёте.

              5. И ежели вы вежливы, то книжечку вернёте

                  В опрятном не измазанном и целом переплёте.

              6. И ежели вы вежливы, тому кто послабее

                  Вы будете защитником пред сильным не робея.

Незнайка: Тогда и я хочу сказать вам на прощание

                    Перед тем как нам расстаться

                    И уйти всем по домам,

                    Хочется мне попрощаться,

                    Пожелав при этом вам,

                    Чтобы добрыми вы были,

                    Слов волшебных не забыли,

                    Чтобы добрыми словами

                     Говорили вы с друзьями.

Ведущий:  Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились.

                               Расстаёмся мы сейчас,

                               В добрый путь! В добрый час!

А наше занятие кончим песней «Доброта».

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, этика

Добавить комментарий
Mail.ru counter