Классный час: Что такое закон?

Форма: классный час для 2-3 класса

Цель: раскрыть понятие «закон», «право»;

познакомить с некоторыми статьями декларации прав человека на примере сказок;

развивать кругозор детей, речь, мышление.

Ход занятия

1. Организационная часть. Вступление.

Сегодня мы поговорим о правах ребенка, и о документах, защищающих эти права.

Что такое право?

Право – это нормы установленные Государством. Правила, по которым люди живут в стране.

Право регулирует отношение между людьми, между разными странами.

Все люди разные и ведут себя по разному. Но у людей много общего – все мы живем по общим  правилам – это права и их надо уважать.

Как думаете, ребята, ваши права где-нибудь записаны?

Права записаны в документе, который называется закон. Закон — это правило обязательное для всех. У разных стран и народов есть свои законы, но в них много общего. Закон защищает наши права.

— Давайте вспомним: Что такое Конституция? Конституция — это главный закон страны.

Значит, Конституцию надо выполнять всем. Есть правила, которые устанавливаются людьми и сами люди осуждают тех, кто эти правила не выполняют.

2. Основная часть.

1) Беседа. Составление правил для класса.

Мы с вами сейчас составим Конституцию своего класса. Включим в неё самые важные правила, которые все должны будут выполнять. Эти правила, мы напишем на доске.

Составление правил.

Сейчас мы еще раз их прочитаем:

Дисциплина

Чистота

Аккуратность

Послушание

Уважение

Точность

Исполнительность

Вежливость

не обзывай других

не подсказывай

не списывай

не дерись

не отвлекайся

не перебивай других

не выкрикивай

не опаздывай


 — А теперь скажите, все ли правила вы выполняете?

 

Когда мы эти правила составляли, вы сами решили, что их можно всем выполнять, только для этого надо?

Есть правила, которые устанавливаются и охраняются государством — это Закон. За их нарушения могут оштрафовать и даже посадить в тюрьму. Закон — твой друг, так как он защищает тебя и твои права.

Право — это возможность что-то делать по закону, под защитой государства. Например, право на жизнь, право на образование, право на охрану здоровья, право на отдых, и т.д.

«Права человека» записаны в этой книге (Конституция РК). А в этой книге записаны права Ребенка (Конвенция о правах ребенка).

2) Викторина.

Сейчас проведем викторину.

Что будет, если человек нарушил закон? (Ответ «да» или «нет») (Хлопают или топают).

отправят на необитаемый остров

оштрафуют

дадут шоколадку

будут бить

поругают

посадят в тюрьму

отрубят голову

уволят с работы

похвалят

3. Итог занятия.

— Что такое правила поведения — это образец правильного поведения для людей. — Кто устанавливает правила? (Правила устанавливают люди, государство.)

 — Что такое закон? (Это правило, которое устанавливается и охраняется государством.)

 — А что будет, если нарушить закон? (Могут оштрафовать и даже посадить в тюрьму.)

 — Что нового вы узнали на занятии?

 — Почему надо знать законы?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter